Полезно представлять себе, как устроен поисковый запрос. Условно его делят на три части: тело, спецификатор и хвост.
Как правило тело запроса состоит из какого-либо общего понятия или термина. Например, «велосипед» или «реферат». Если запрос состоит только из тела, то он слишком общий, продвижение по нему будет сопряжено с большими трудностями (он высокочастотный и высококонкурентный), а выгоды неочевидны (так как вы наверняка получите много трафика, но лишь его часть будет целевой).
У запроса может быть спецификатор — та его часть, которая определяет намерение (потребность) пользователя. Например, «купить велосипед» или «скачать реферат». По спецификатору можно определить принадлежность запроса к информационной или коммерческой группе.
Обратите внимание: разные (и даже противоположные) спецификаторы часто определяют одну и ту же потребность. Сравните запросы: «купить морепродукты» и «распродажа морепродуктов».
Хвост запроса не меняет, но детализирует потребность пользователя. Например: «купить машину бу дешево в Саратове».
Отметим ряд моментов:
- маркерные запросы почти всегда состоят только из тела,
- по мере сбора запросов семантическое ядро расширяется за счет запросов со спецификатором и хвостом,
- чем длиннее хвост, тем меньше конкуренция по запросу.
Больше информации: