оставить заявку

Сбор первоначального ядра запросов (1 этап составления семантического ядра)

Сергей Анисимов
01 декабря, 2019

Сбор семантического ядра начинается с поиска всех возможных ключевых слов и запросов, которые характеризуют потребности ваших пользователей. В целом это несложная процедура, которую можно разбить на отдельные этапы. Самое главное на этом этапе — ничего не пропустить, так как в противном случае вы можете недополучить трафик.

Подбор маркерных запросов («базисов»)

Сбор ядра запросов следует начинать с составления списка маркерных запросов (маркеров), которые иногда называют также базисными. Это наиболее популярные ключевые слова и запросы, которые характеризуют намерения и потребности ваших пользователей, ваш сайт, а также рынок, на котором вы работаете.

Список маркеров — это узловые элементы каркаса вашего семантического ядра. Именно от них будет зависеть полнота и точность собранного вами ядра.

Зачастую владельцы сайта считают, что хорошо знают тематику своего ресурса, а потому могут самостоятельно и точно составить список маркеров. К сожалению, при таком подходе большое число маркеров остается «за бортом» процесса продвижения.

Не торопитесь и проинвестируйте значительное время в сбор маркерных запросов. Поверьте, эти усилия окупятся.

Приведем список методов, которые помогут собрать более полный список маркерных запросов:

  1. Предварительный поиск: запишите все запросы, которые характеризуют ваши услуги, сайт и рынок. Это могут быть названия услуг («лечение кариеса»), наименования товарных категорий и подкатегорий («морепродукты» — «осьминог», «лангустины»...), общеупотребительные термины («стоматолог») и т.п.
  2. Соберите коллег и проведите мозговой штурм. Постарайтесь посмотреть на сайт глазами клиента, определите его потребности.
  3. Закажите или купите маркетинговое исследование вашего рынка. Проанализируйте тренды, отразите их в вашем списке.
  4. Проанализируйте сайты конкурентов: названия разделов, навигацию, структуру сайта.
  5. Расширьте список за счет синонимов и разных словоформ (например, для «куртки» можно подобрать запросы «ватник» или «пуховик»).
  6. Проанализируйте системы контекстной рекламы и определите, по каким запросам рекламируются конкуренты. Для выполнения этой задачи существуют специальные интернет-сервисы.
  7. Если сайт уже работает и на нем установлены системы веб-статистики, возьмите самые популярные ключевые слова (по которым на сайт совершено больше всего переходов из поисковиков).
  8. Воспользуйтесь специальными программами или сервисами, чтобы проанализировать собственный сайт и площадки конкурентов.

Собираем запросы на основе маркеров

На основе маркеров нужно расширить ваше семантическое ядро. Вот способы, которые помогут вам это сделать:

  1. Яндекс.Вордстат. Последовательно вводим маркерные запросы в строку поиска и копируем в общий список запросы из левой колонки. Если вы продвигаете сайт в конкретном регионе, укажите это в настройках.
    Также обратите внимание на правую колонку («Запросы, похожие на ...»). Это так называемые ассоциативные запросы, с помощью которых часто удается существенно расширить семантическое ядро.
  2. Google Ads (ранее известный как AdWords) — вводите маркеры в Планировщик ключевых слов и копируйте результаты в список.

Дополнительный поиск запросов из всех доступных источников

Список, собранный на двух предыдущих этапах, уже может включать тысячи, десятки, а иногда и сотни тысяч запросов. Но если вы хотите провести действительно полный поиск, используйте и другие методы:

  1. Соберите поисковые подсказки, то есть варианты популярных запросов, которые начинаются на те же буквы или слова, что и целевые запросы.
  2. Скачайте полный список поисковых запросов, по которым ваш сайт уже находили пользователи. Найти такие списки можно в популярных системах веб-статистики (если они установлены на сайте) и в панелях вебмастеров (например, в Яндекс.Вебмастере).
  3. Проверьте похожие запросы, располагающиеся в нижней части страницы с поисковой выдачей по маркерным запросам.
  4. Используйте онлайн-сервисы и специальное программное обеспечение для анализа конкурентов и подбора ключевых фраз: Serpstat, ТопВизор, SimilarWeb и пр. Это платные инструменты, поэтому вопрос целесообразности их использования в конкретном проекте остается открытым.

На этом этапе список запросов разрастется до сотен тысяч и миллионов запросов, поэтому вам будет сложно обойтись без специальных программ или онлайн-сервисов по сбору семантического ядра (например, Key Collector). Эти инструменты позволят сэкономить кучу времени, но если вы пока не готовы ими пользоваться, можно редактировать получившийся список в любом удобном вам формате, например, в таблице Excel.

 

Больше информации:

Тэги

Поисковое продвижение структурная оптимизация сбор семантического ядра