Продвижение в социальных сетях (SMM)

Юзабилити - что это такое? Дизайн полиграфии

Почему раскрутка через социальные сети все более популярна?

Продвижение в социальных сетях

Процесс создания официального интернет-ресурса играет немаловажную роль в развитии бизнеса. Однако в большинстве случаев просто создать сайт с привлекательным дизайном бывает недостаточно. Чтобы он приносил пользу, прибыль и стал посещаемым, необходимо приложить довольно много усилий в плане продвижения сайта.

Как правило, эта деятельность направлена на поисковую оптимизацию: повышение ранжирования страниц в выдаче, оптимизация информации под запросы, регистрация в каталогах и т.д. Но такой способ не всегда себя оправдывает на 100%. Конечно, со временем он принесет результат и привлечет посетителей на вашу страничку, но чтобы ускорить этот момент стоит обратиться и к другим методам для продвижения сайтов.

В частности речь пойдет о раскрутке проекта посредством социальных сетей. По мнению маркетологов, такие действия весьма эффективны, позволяют в довольно короткие сроки повысить популярность ресурса и расширить его целевую аудиторию. Их основные плюсы можно обозначить несколькими словами: бесплатность, простота, скорость, наличие в соц. сетях готовой целевой аудитории и рекламных технологий, быстрый запуск и обратная связь с пользователями.

Такие процессы обусловлены возрастающей популярностью социальных сетей, сервисов, форумов и т.д., где миллионы людей постоянно общаются друг с другом. Именно поэтому интересная информация может разноситься по сообществам практически мгновенно. Учитывая мощный потенциал социальных сетей, довольно глупо будет не воспользоваться им и не использовать для раскрутки своего сайта. Личное участие и взаимодействие с пользователями поможет в разы увеличить рассылочную массу и обеспечить постоянный приток посетителей на сайт.

Что такое SMM?

Продвижение в социальных сетях (2)

Прежде чем перейти к основным методам раскрутки сайта через социальные сети, необходимо обозначить некоторые ключевые моменты. Во-первых, несмотря на быструю отдачу данного способа, на начальной стадии он потребует значительных трудозатрат. Во-вторых, существует ряд возможных ошибок, которые способны превратить скрытый маркетинг в обычный спам.

Итак, что представляет собой SMM. По своей сути это продвижение интернет-ресурса в социальных сетях посредством публикаций интересных материалов в форумах, сообществах и т.д., которое заключается в скрытой рекламе своего бизнеса, оказываемых услугах или товарах, а также постоянном общением с пользователями сервисов. При этом такие действия подразумевают не только работу по повышению авторитета сайта во всемирной сети, но и работу над самим сайтом, т.е. приведение его в порядок. Например, необходимо четко структурировать текст страниц, проверить оформление, наличие стилистических и орфографических ошибок и т.д.

Что касается источников информации для привлечения трафика, то здесь можно обратиться к следующим сервисам: Одноклассники, Мой мир, В контакте, Facebook, Twitter, соц. сети для блоггеров, тематические форумы и пр. Попробуем разобрать каким образом и сколько посетителей можно привлечь на сайт из данных сетей.

Основные методы продвижения

SMM

Для начала рассмотрим универсальные социальные сервисы, основными из которых на сегодняшний день выступают те же Одноклассники, Мой мир и т.д. Для начала необходимо определиться с основными целями и деятельностью компании, в зависимости от которых и нужно выбирать способ продвижения.

В первую очередь нужно создать свою группу и наполнить ее или найти группу по интересам, соответствующим вашему направлению. Чем большее количество участников будет в группе, тем большая вероятность того, что увеличится число активных переходов и, соответственно, возрастет посещаемость вашего сайта. Для того чтобы привлечь побольше народу, можно воспользоваться следующими способами.

Самым малозатратным и в тоже время эффективным является оптимизация группы под поиск в сети, суть которой заключается в том, что пользователь смог найти вашу группу при вводе ключевого слова в окно поиска. Сделать это можно при помощи написания ключевых слов, вставки аудио, видео или картинок внутри группы. Основными плюсами такого способа является стабильность, большая вероятность привлечения активных пользователей и минимальная возможность, что группу «забанят». Но при этом данный процесс довольно трудоемкий и обеспечивает не очень большой процент реальных переходов.

Из самых действенных вариантов для привлечения большого числа посетителей можно назвать организацию объявлений и конкурсов через профили. В этом случае необходимо выбрать человека с большим количеством друзей (от 500 и выше) и через него объявить анонс предстоящего мероприятия. Пользователи сети, увидев объявление на стене друга, с большей вероятностью перейдут по ссылке. Минусов у такого метода нет, а вот КПД довольно большой. К самым простым способам можно отнести ручную рассылку приглашений о вступлении в группу незнакомым участникам.

Не меньшей популярностью во всемирной сети пользуются и различные форумы. Лучше сделать акцент на тематические форумы с рассылками, объединяющие людей по интересам, т.к. именно они наиболее эффективны с точки зрения привлечения посетителей. Здесь рекомендуется найти сразу несколько наиболее близких к вашей деятельности форумов, зарегистрировать аккаунт и после этого можно начинать продвижение сайта.

Основная задача здесь заключается в том, чтобы создать на форуме как можно больше познавательных и интересных сообщений с адресом сайта. Чем больше таких сообщений, тем большая вероятность, что посетители перейдут по ссылкам.

Основные ошибки, которых стоит избегать при продвижении сайта посредством форумов следующие: сообщения не должны иметь явный рекламный характер, не стоит писать сразу же в день регистрации, не нужно использовать один сценарий по нескольку раз даже на разных форумах, а также не стоит ссорится со старожилами форумов.

Если давать рекомендации, то они будут иметь следующий характер: всегда аргументируйте положительные отзывы о продвигаемом продукте и не освящайте его основные недостатки; прокачивайте персонажей, избегайте однотипных ников, не бойтесь показаться неграмотным, допускайте ошибки в текстах и все время работайте в режиме диалога, поддерживайте дискуссии и т.д. Обычные сообщества лучше использовать в качестве способа для ускорения индексации страниц.

6 февраля, 2013