Оптимизация сайтов

Графическая реклама в интернете

Что такое оптимизация сайтов и как она проходит?

Оптимизация сайта

Для организации эффективного бизнеса в интернете создаются различные сайты – от простого сайта-визитки или одностраничника до интернет-магазинов и тематических порталов. Но факт создания не гарантирует успеха ресурсу. Необходимо правильно оптимизировать сайт и сделать его популярным среди пользователей и поисковиков (оптимизировать и раскрутить). Что представляет собой оптимизация сайтов и из каких этапов она состоит?

Оптимизацией сайтов принято называть совокупность мероприятий по повышению его удобства для пользователей и поисковиков. То есть посетители могут легко найти необходимую полезную информацию (для этого они и приходят на ваш ресурс), а сам сайт оптимально настроен под требования поисковых систем, что позволяет ему подняться в ТОП выдачи Гугла или Яндекса.

Самая лучшая оптимизация, которая одинаково приветствуется и роботами поисковиков и посетителями – постоянное обновление полезным контентом (статьи, обзоры, фотографии, видео, звуковые файлы, тематические таблицы и другое). Контент должен быть определенным образом структурирован, содержать ключевые слова и фразы, быть интересным.

Оптимизация входит в комплекс мероприятий по продвижению любого сайта и является ее основой. Можно зарегистрироваться на массе авторитетных ресурсов, купить тысячи ссылок, запустить десятки рекламных кампаний и годами пиариться на форумах, но при отсутствии оптимизации результата не будет. Посетители разочаруются отсутствием информации, хаосом размещенных изображений или запутанной навигацией и уйдут навсегда.

Выделяется несколько разновидностей оптимизации сайтов – белая, черная и серая. Набор нелегальных (с точки зрения поисковых систем) приемов называется черной оптимизацией. Они официально запрещены, продвижение такими методами грозит необратимыми санкциями для сайта.

Серая оптимизация – манипуляция на грани запрещенных и просто некорректных приемов (различные накрутки, использование дорвеев, увеличение плотности ключей с потерей читабельности текстов и прочее). Полностью легальным и профессиональным считается белая раскрутка, гарантирующая стабильный и надежный результат.

Внешняя и внутренняя оптимизация

Белая раскрутка сайтов включает два комплекса мероприятий – работы по внешней и внутренней оптимизации.

Внутренняя оптимизация позволяет четко структурировать сайт, правильно оформить все страницы, создать удобную навигацию для пользователей, карту сайта для поисковиков. Главный упор при этом делается на уникальный контент с грамотно подобранными ключевиками (слова или фразы из запросов пользователей). Совокупность ключей составляет семантическое ядро интернет ресурса, от правильности подбора которого зависит скорость продвижения сайта в ТОП.

Сюда относят грамотное распределение ключей по страницам, перелинковку (ссылки на информацию между разными страницами внутри сайта). Большое значение имеет правильное оформление содержимого, использование изображений и видео.

Внешняя оптимизация предполагает работу со сторонними ресурсами. Ее цель – максимальное количество ссылок на продвигаемый сайт, повышение его авторитетности у поисковых систем. Поисковики строго отслеживают резкое увеличение ссылок, негативно относятся к их покупкам, поэтому проводить раскрутку нужно аккуратно и со знанием дела. Результатом некорректной работы со ссылочной массой может стать наложение штрафа или даже бан со стороны поисковиков.

Проводить оптимизацию самому или поручить профессионалам?

Оптимизация сайта (2)

Важно понимать, что условия игры прописываются самими поисковиками и постоянно меняются. То, что сегодня не было запрещено, может завтра послужить причиной санкций, поэтому так важно всегда быть в курсе изменений правил. Идет борьба с черной и серой оптимизацией, сайтами, которые не приносят реальной пользы посетителям, а служат, по мнению поисковиков, только для нечестного зарабатывания денег.

Именно поэтому самостоятельное продвижение и оптимизация могут грозить неприятностями в будущем. Это не говоря о том, что проведенная неопытным человеком работа может не принести желаемых результатов. Для достижения максимального эффекта работы специалисты нашей дизайн-студии проводят первоначальный анализ сайта, который состоит из нескольких этапов:

  • Изучение тематического спроса среди пользователей интернета. Насколько актуальна тематика, все ли темы раскрыты в достаточной степени, чего не хватает для полноты подачи информации. Составляются рекомендации по дополнению ресурса разделами рубриками, статьями, расширяется и дополняется семантическое ядро.
  • Соответствие внутренней структуры сайта для эффективной индексации поисковиками. Здесь определяется главное зеркало, анализируется и корректируется файл robots.txt, анализируются дублирующие и динамические URL, меню и карта сайта. Все проблемные моменты немедленно корректируются.
  • Качество html-кода ресурса и его валидность. Ошибка в коде может привести к неправильной индексации (поисковики могут даже совсем не индексировать такие страницы). В случае необходимости некорректный или избыточный html-код исправляется.
  • Качество дизайна, навигации, удобство пользования ресурсом. Сегодня создано много сайтов, среди которых на любой запрос можно найти достаточное количество ответов. Системы всегда отдают предпочтение в выдаче лучше всего оформленный ответ на самой удобной для пользователей площадке.
  • Место сайта в поисковой выдаче. Здесь определяются текущие показатели (тИЦ и PR), величина внешней ссылочной массы, ее качество, разрабатываются направления максимально эффективной оптимизации сайта.

Только после качественного первичного анализа можно гарантировать наиболее действенные методы дальнейшей оптимизации, приводящей к максимальным результатам. Причем такие результаты будут получены в ближайшее время по максимально эффективной стоимости.

11 февраля, 2012