Хостинг

Графическая реклама в интернете

Что такое хостинг и зачем он нужен?

Хостинг

Вы разработали (заказали или купили) сайт. Первые вопросы, которые возникают в этой связи – что с ним делать дальше, как запустить сайт в сеть интернет, открыть доступ посетителям и будущим клиентам. Конечно, его можно сохранить на своем ПК, но возникает несколько проблем.

Во-первых, компьютер с сайтом должен все время работать. Во-вторых, у вас должно быть исключительно надежное и высокоскоростное соединение с интернетом. В-третьих, для хранения (тем более – поддержания и развития) сайта необходимо специальное программное обеспечение, что очень дорого.

Все проблемы решаются размещением сайта на удаленных хостингах, которых существует несколько видов. Хостинг - слово, являющееся производным от английского host – главный (или основной) компьютер, имеет еще одно значение, которое отражает его суть, применительно к интернету. Значение это – содержатель постоялого двора. Современный хостер – это компания, предоставляющая услугу по размещению сайтов на своем «постоялом дворе» - мощном сервере.

Итак, услуга по физическому размещению сайтов называется хостингом. К его выбору нужно подходить очень серьезно, ведь одно из условий успешности сайта – надежный сервер, где он работает. Ваш сайт должен быть доступен всегда, малейшие проблемы решаться мгновенно. Существуют несколько критериев оценки надежности хостинга:

  • производительность серверов компании-хостера;
  • постоянная и беспрерывная работа в сети интернет;
  • показатель пропускной способности канала хостера – все эти показатели проверяются веб-мастерами и специальными программами перед размещением сайта.
  • Уровень технической поддержки. Быстрота реагирования на запросы клиентов очень важна, особенно для новичков на первых порах, когда существует много не до конца понятных моментов управления сайтом. Рекомендуем на основании нескольких запросов проверить быстроту отклика техподдержки, грамотность ответов, качество помощи.

Существуют два основных типа хостингов – платные и бесплатные площадки. Главное преимущество бесплатного варианта очевидно – не надо платить за размещение сайта. Это превосходная возможность для самореализации блогера. Но для коммерческих сайтов преимущества кончаются и начинаются недостатки:

  1. Нестабильная работа. Часто сайт недоступен для посещений (от нескольких минут до нескольких часов), в результате чего ресурс теряет потенциальных клиентов, недополучает доход от рекламы, теряет авторитет пользователей.
  2. Домен третьего уровня. Солидный сайт, представляющий компанию или фирму должен обладать собственным доменом второго уровня. Кроме того, такой ресурс труднее продвигать и сложнее перевести на другой хостинг в случае необходимости.
  3. Почти всегда хостер снабжает предоставленные бесплатные площадки собственной баннерной рекламой. А владелец сайта, который планировал зарабатывать на рекламе, неожиданно обнаружит, что доход-то как раз оседает у хостера как владельца площадки.
  4. Часто бесплатные хостинги не поддерживают современные сервисы (PHP, MySQL, FTP, CGI).

Каковы недостатки платного варианта, кроме оплаты? При грамотном подборе площадки, о котором мы говорили выше, их нет. Можно подобрать гибкую систему тарификации с отключением временно ненужных функций, воспользоваться максимально удобным тарифным планом, скидками при оплате на большой период (полгода или год). В любом случае, траты на размещение сайта на платном хостинге – это самые незначительные расходы при создании и запуске нового проекта, не говоря уже о его развитии и продвижении. Для коммерческих сайтов не существует альтернативы надежному платному серверу.

Физические и виртуальные сервера

Хостинг (2)

Существует также разделение хостингов на физические и виртуальные. Что это такое? Все просто – если ваш сайт является небольшим по объему (молодой проект либо такова его специфика), то он располагается на сервере хостера вместе с множеством других сайтов. Это и есть виртуальный хостинг. У него масса достоинств – небольшая цена услуги размещения, хорошая скорость, техническая поддержка, собственный домен второго уровня, большой объем пространства для наполнения и развития, множество других.

Со временем, при достаточном развитии проекта или приобретении собственного программного обеспечения может потребоваться физический хостинг. То есть приобретается или берется в аренду компьютер (сервер), на котором будет размещен только ваш сайт или несколько ваших сайтов (например, портал, интернет-магазин и каталог). Данный компьютер устанавливается на территории хостера, обслуживается им, он же обеспечивает подключение оборудования к сети и стабильность его работы.

Правильно подобрать хостинг и его тип помогут специалисты нашей дизайн-студии на основании анализа проекта, его объема, планируемого функционала и количества предполагаемых посетителей. Предварительно хотим дать несколько дополнительных советов по подбору хостинга:

  1. Не обольщайтесь обещанием неограниченного трафика. Чаще всего хостер устанавливает некий порог, после превышения которого может потребоваться дополнительная оплата – уточните этот момент.
  2. Конкретизируйте функции техподдержки – то, что обязаны делать они и то, что должны будете обеспечивать вы или ваши специалисты.
  3. Существует ли автоматическое копирование сайтов хостером и как часто. Это необходимо для восстановления работоспособности сайтов в случаях сбоя.
  4. Обратите внимание, обеспечивается ли автоматическое уведомление вас о проблемах с сайтом или необходимости оплаты (неприятно вспомнить о просрочке после закрытия сайта для посетителей).

Надеемся, что данная информация будет для вас полезной. По всем вопросам создания, размещения, продвижения и сопровождения интернет проектов обращайтесь в нашу дизайн-студию.

11 февраля, 2012