Inbound-маркетинг хорошо дополняется полезными веб-сервисами. Они помогают увеличить размер аудитории сайта, улучшить его поведенческие факторы и конверсию.
Сервисы можно условно разделить на общие и специальные. Общие сервисы могут напрямую не относиться к продвигаемому проекту, но должны выдавать интересную для пользователей информацию. Примеры:
- перечень кодов ОКВЭД с расшифровкой на сайте бухгалтерской компании,
- бесплатный доступ к актуальным законодательным актам на сайте юридической конторы,
- онлайн-инструмент для подбора и проверки сочетания цветов на сайте дизайн-бюро,
- проверка орфографии и экранной типографики на сайте копирайтерского агентства,
- коллекция удачных интерьерных решений на сайте архитектурного бюро,
- онлайн-проверка контрагентов на сайте компании, проводящей аудиты бизнеса.
Часто такие сервисы не нужно разрабатывать самостоятельно — можно просто внедрить с помощью API (англ. application programming interface, API, программный интерфейс приложения) нужный продукт с другого сайта.
Специальные сервисы нужно разрабатывать своими силами. Как правило, они отвечают на конкретный запрос пользователя. Примеры:
- расчет стоимости доставки для всех способов доставки, указанных на вашем сайте,
- калькулятор стоимости установки пластиковых окон (рольставен, дверей),
- онлайн-сомелье — подбор вина для магазина вин,
- виртуальная примерочная для магазина одежды,
- расчет сборки камеры и установки холодильного агрегата,
- сервис для публичного ответа на вопросы от участников рынка,
- онлайн-опросники, помогающие диагностировать проблему пользователя и предлагающие варианты решений,
- расчет опалубки на сайте компании-поставщика стройматериалов,
- оплата штрафов и ЖКХ в онлайн-банке,
- FAQ (frequently asked questions , раздел с часто задаваемыми вопросами, ответы на которые можно выкладывать формате видеороликов;
- словарь терминов, характерных для какой-либо специфической тематики (стоматология, юриспруденция, продвижение сайтов);
- магазин тем и плагинов на сайте программного продукта.
Вариантов очень много, но каждый требует ресурсов для реализации. Прежде чем к ней приступать, нужно точно определить, что интересно для целевой аудитории и какое количество ресурсов потребует внедрение веб-сервиса.
Больше информации: