оставить заявку

Веб-сервисы как средство повышения конверсии сайта

Сергей Анисимов
08 февраля, 2022

Inbound-маркетинг хорошо дополняется полезными веб-сервисами. Они помогают увеличить размер аудитории сайта, улучшить его поведенческие факторы и конверсию.

Сервисы можно условно разделить на общие и специальные. Общие сервисы могут напрямую не относиться к продвигаемому проекту, но должны выдавать интересную для пользователей информацию. Примеры:

  • перечень кодов ОКВЭД с расшифровкой на сайте бухгалтерской компании,
  • бесплатный доступ к актуальным законодательным актам на сайте юридической конторы,
  • онлайн-инструмент для подбора и проверки сочетания цветов на сайте дизайн-бюро,
  • проверка орфографии и экранной типографики на сайте копирайтерского агентства,
  • коллекция удачных интерьерных решений на сайте архитектурного бюро,
  • онлайн-проверка контрагентов на сайте компании, проводящей аудиты бизнеса.

Часто такие сервисы не нужно разрабатывать самостоятельно — можно просто внедрить с помощью API (англ. application programming interface, API, программный интерфейс приложения) нужный продукт с другого сайта.

Специальные сервисы нужно разрабатывать своими силами. Как правило, они отвечают на конкретный запрос пользователя. Примеры:

  • расчет стоимости доставки для всех способов доставки, указанных на вашем сайте,
  • калькулятор стоимости установки пластиковых окон (рольставен, дверей),
  • онлайн-сомелье — подбор вина для магазина вин,
  • виртуальная примерочная для магазина одежды,
  • расчет сборки камеры и установки холодильного агрегата,
  • сервис для публичного ответа на вопросы от участников рынка,
  • онлайн-опросники, помогающие диагностировать проблему пользователя и предлагающие варианты решений,
  • расчет опалубки на сайте компании-поставщика стройматериалов,
  • оплата штрафов и ЖКХ в онлайн-банке,
  • FAQ (frequently asked questions , раздел с часто задаваемыми вопросами, ответы на которые можно выкладывать формате видеороликов;
  • словарь терминов, характерных для какой-либо специфической тематики (стоматология, юриспруденция, продвижение сайтов);
  • магазин тем и плагинов на сайте программного продукта.

Вариантов очень много, но каждый требует ресурсов для реализации. Прежде чем к ней приступать, нужно точно определить, что интересно для целевой аудитории и какое количество ресурсов потребует внедрение веб-сервиса.

 

Больше информации:

Тэги

продвижение сайтов повышение конверсии