Москва, Старопетровский проезд, д. 7а, стр. 6, оф. 600
Предварительная заявка

Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ваше имя Некорректное имя
Телефон Некорректный номер телефона
Заявка отправлена

Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.

MainBit
Inbound-маркетинг
Inbound-маркетинг

С помощью качественного контента можно привлечь аудиторию, улучшить продажи и увеличить долю рынка. Как делать писать правильно, какие минусы есть у подхода и при чем тут inbound-маркетинг — разберёмся в данном материале.

Аватар
Сергей Анисимов

Inbound-маркетинг (входящий маркетинг) — это метод привлечения клиентов к продуктам и услугам компании, в основе которого лежит качественный и полезный контент. Он отлично перекликается с принципами сервис-дизайна и открытости, без которой создать действительно полезные материалы не получится.

Основные задачи входящего маркетинга:

  • привлечение внимания аудитории,
  • создание имиджа экспертности, развитие бренда,
  • захват рынка.

Inbound-маркетинг — это долгосрочная (отдача будет не сразу), но долговечная (эффект будет стабильным) технология.

Входящий маркетинг многие специалисты упрощают до примитивной цепочки: статьи в блоге — трафик из поисковых систем — захват контактных данных пользователей — рассылка или обзвон — сделка. Однако развитие технологий привело к появлению новых возможностей, и сейчас полезный контент распространяется по разным каналам:

  • в поисковых системах, социальных сетях и блогах;
  • через рассылки, опросы, видео, электронные книги, онлайн-курсы, мессенджеры, чат-боты, вебинары, стримы;
  • через специально созданные веб-ресурсы или подразделы основного сайта (корпоративный блог).

К плюсам inbound-маркетинга относят универсальность (подходит для любых компаний и рынков), дешевизну (относительно традиционных способов рекламы), повышение доверия аудитории и вирусный эффект (контент распространяется без вложений).

Основные минусы — отложенный эффект и трудоемкость создания качественных материалов.

Технология входящего маркетинга

Inbound-маркетинг можно разбить на несколько этапов.

  1. Работа по созданию полезного контента начинается с анализа персонажей и их customer journey map. Проведенный анализ позволяет выявить темы, которые интересны аудитории и в которых есть экспертиза.
  2. Создается полезный для персонажей контент. Здесь важны два момента:
    1. Контент создается именно для аудитории, то есть писать нужно не о продвигаемом веб-проекте и услугах, а о том, что реально интересно потенциальным клиентам.
    2. Контент создается в том виде, в котором его можно будет распространить по тем каналам, которые были выбраны на основании анализа customer journey map.
  3. Созданный контент доносится до пользователей выбранными ранее способами.
  4. Пришедшие пользователи удерживаются с помощью предложения другого актуального для них контента.
  5. Формируется постоянная аудитория лояльных пользователей.
  6. Время от времени аудитория подталкивается к совершению целевых действий (покупке товара, открытию счета, установке программного обеспечения).

Входящий маркетинг позволяет существенно улучшить все ключевые показатели веб-проекта: посещаемость, размер постоянной аудитории, конверсию, прибыль. Главное — не жалеть усилий и средств на создание действительно полезного контента.

 

Больше информации: