Inbound-маркетинг (входящий маркетинг) — это метод привлечения клиентов к продуктам и услугам компании, в основе которого лежит качественный и полезный контент. Он отлично перекликается с принципами сервис-дизайна и открытости, без которой создать действительно полезные материалы не получится.
Основные задачи входящего маркетинга:
- привлечение внимания аудитории,
- создание имиджа экспертности, развитие бренда,
- захват рынка.
Inbound-маркетинг — это долгосрочная (отдача будет не сразу), но долговечная (эффект будет стабильным) технология.
Входящий маркетинг многие специалисты упрощают до примитивной цепочки: статьи в блоге — трафик из поисковых систем — захват контактных данных пользователей — рассылка или обзвон — сделка. Однако развитие технологий привело к появлению новых возможностей, и сейчас полезный контент распространяется по разным каналам:
- в поисковых системах, социальных сетях и блогах;
- через рассылки, опросы, видео, электронные книги, онлайн-курсы, мессенджеры, чат-боты, вебинары, стримы;
- через специально созданные веб-ресурсы или подразделы основного сайта (корпоративный блог).
К плюсам inbound-маркетинга относят универсальность (подходит для любых компаний и рынков), дешевизну (относительно традиционных способов рекламы), повышение доверия аудитории и вирусный эффект (контент распространяется без вложений).
Основные минусы — отложенный эффект и трудоемкость создания качественных материалов.
Технология входящего маркетинга
Inbound-маркетинг можно разбить на несколько этапов.
- Работа по созданию полезного контента начинается с анализа персонажей и их customer journey map. Проведенный анализ позволяет выявить темы, которые интересны аудитории и в которых есть экспертиза.
- Создается полезный для персонажей контент. Здесь важны два момента:
- Контент создается именно для аудитории, то есть писать нужно не о продвигаемом веб-проекте и услугах, а о том, что реально интересно потенциальным клиентам.
- Контент создается в том виде, в котором его можно будет распространить по тем каналам, которые были выбраны на основании анализа customer journey map.
- Созданный контент доносится до пользователей выбранными ранее способами.
- Пришедшие пользователи удерживаются с помощью предложения другого актуального для них контента.
- Формируется постоянная аудитория лояльных пользователей.
- Время от времени аудитория подталкивается к совершению целевых действий (покупке товара, открытию счета, установке программного обеспечения).
Входящий маркетинг позволяет существенно улучшить все ключевые показатели веб-проекта: посещаемость, размер постоянной аудитории, конверсию, прибыль. Главное — не жалеть усилий и средств на создание действительно полезного контента.
Больше информации: