Москва, Старопетровский проезд, д. 7а, стр. 6, оф. 600
Предварительная заявка

Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ваше имя Некорректное имя
Телефон Некорректный номер телефона
Заявка отправлена

Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.

MainBit
Арендные ссылки
Арендные ссылки

При проведении ссылочной оптимизации необходимо принять решение о том, какие внешние ссылки будут применяться для продвижения. В этом материале мы рассмотрим арендные ссылки и обозначим критерии, на которые нужно обращать внимание при принятии решения об их использовании.

Аватар
Сергей Анисимов

Большинство специалистов по поисковому продвижению используют термин «арендные ссылки» в узком смысле. Подразумевается, что такие бэклинки предназначаются в первую очередь для повышения позиций сайта в поисковой выдаче, а их размещение и оплата происходит с помощью специальных веб-сервисов — ссылочных бирж.

Однако по сути любые обратные ссылки, размещенные на сторонних сайтах на временной основе, являются арендными. Различаются только форматы размещения, способы оплаты и используемые в процессе работы инструменты.

Модели размещения

Арендные ссылки размещаются на сторонних сайтах:

  • на оплаченный временной период;
  • с оплатой за количество показов (модель CPM, Cost Per Mille), клики (CPС, Сost Per Click) или целевые действия (CPA, Cost Per Action);
  • на основе других моделей оплаты, по обмену или на специально оговоренных, индивидуальных условиях.

Ранее мы отмечали, что использовать арендные ссылки для повышения позиций сайта нецелесообразно. Дело в том, что поисковые системы хорошо умеют определять такие ссылки, поэтому существенного влияния на выдачу они не оказывают.

Более того, такие ссылки могут навлечь санкции со стороны поисковых алгоритмов и стать причиной снижения позиций сайта. В итоге потраченные на аренду средства не только не окажут положительного эффекта, но и затруднят продвижение веб-ресурса.

Для чего же такие ссылки нужны?

Цели и способы размещения

Арендные ссылки целесообразно использовать:

  • для привлечения целевого трафика;
  • повышения конверсии и продаж;
  • наработки (если поискового трафика на сайте пока мало) или улучшения статистики по поведенческим факторам ранжирования;
  • повышения разнообразия источников трафика.

Выбор инструментов и форматов размещения арендных ссылок зависит от бюджета и специфики продвигаемого веб-проекта. Целесообразно протестировать все доступные варианты:

  1. контекстную, баннерную, тизерную рекламу;
  2. размещение в социальных сетях, видеохостингах и блогах;
  3. аренду ссылок через специальные сервисы и биржи;
  4. размещение в тематических каталогах и товарных агрегаторах.

Критерии качества и целесообразность размещения

Критерии качества арендной ссылки могут быть разными, но важно понимать, что ее размещение должно быть экономически оправдано. Поэтому важнейшими показателями являются количество трафика и полученная от него прибыль.

Если ссылка себя окупает, ее аренду целесообразно продолжить, а финансирование рекламного канала — увеличить. Если в результате тестирования стало понятно, что вложения имеют отрицательную рентабельность, необходимо оптимизировать условия размещения ссылки: изменить формат, текст объявления, время размещения, стоимость и другие параметры. Если даже в результате оптимизации не удастся выйти в плюс, целесообразно прекратить аренду ссылки.

 

Больше информации: