Большинство специалистов по поисковому продвижению используют термин «арендные ссылки» в узком смысле. Подразумевается, что такие бэклинки предназначаются в первую очередь для повышения позиций сайта в поисковой выдаче, а их размещение и оплата происходит с помощью специальных
Однако по сути любые обратные ссылки, размещенные на сторонних сайтах на временной основе, являются арендными. Различаются только форматы размещения, способы оплаты и используемые в процессе работы инструменты.
Модели размещения
Арендные ссылки размещаются на сторонних сайтах:
- на оплаченный временной период;
- с оплатой за количество показов (модель CPM, Cost Per Mille), клики (CPС, Сost Per Click) или целевые действия (CPA, Cost Per Action);
- на основе других моделей оплаты, по обмену или на специально оговоренных, индивидуальных условиях.
Ранее мы отмечали, что использовать арендные ссылки для повышения позиций сайта нецелесообразно. Дело в том, что поисковые системы хорошо умеют определять такие ссылки, поэтому существенного влияния на выдачу они не оказывают.
Более того, такие ссылки могут навлечь санкции со стороны поисковых алгоритмов и стать причиной снижения позиций сайта. В итоге потраченные на аренду средства не только не окажут положительного эффекта, но и затруднят продвижение
Для чего же такие ссылки нужны?
Цели и способы размещения
Арендные ссылки целесообразно использовать:
- для привлечения целевого трафика;
- повышения конверсии и продаж;
- наработки (если поискового трафика на сайте пока мало) или улучшения статистики по поведенческим факторам ранжирования;
- повышения разнообразия источников трафика.
Выбор инструментов и форматов размещения арендных ссылок зависит от бюджета и специфики продвигаемого
- контекстную, баннерную, тизерную рекламу;
- размещение в социальных сетях, видеохостингах и блогах;
- аренду ссылок через специальные сервисы и биржи;
- размещение в тематических каталогах и товарных агрегаторах.
Критерии качества и целесообразность размещения
Критерии качества арендной ссылки могут быть разными, но важно понимать, что ее размещение должно быть экономически оправдано. Поэтому важнейшими показателями являются количество трафика и полученная от него прибыль.
Если ссылка себя окупает, ее аренду целесообразно продолжить, а финансирование рекламного канала — увеличить. Если в результате тестирования стало понятно, что вложения имеют отрицательную рентабельность, необходимо оптимизировать условия размещения ссылки: изменить формат, текст объявления, время размещения, стоимость и другие параметры. Если даже в результате оптимизации не удастся выйти в плюс, целесообразно прекратить аренду ссылки.
Больше информации: