оставить заявку

Современные тренды ссылочной оптимизации

Давайте разберемся, имеет ли смысл продолжать размещение внешних ссылок и какие веяния времени нужно учесть при выполнении этой работы.

Сергей Анисимов
03 ноября, 2022

Описанные в предыдущих статьях перипетии не раз приводили к возникновению разговоров об отказе от ссылочной оптимизации при продвижении сайтов. Данный подход имеет множество сторонников, аргументы которых лежат в широком диапазоне: от отсутствия влияния покупных ссылок на выдачу до экономической нецелесообразности искусственного наращивания ссылочной массы.

Однако эти аргументы несостоятельны как минимум по двум причинам. Во-первых, внешние ссылки являются прекрасным инструментом привлечения трафика. При продвижении сайта имеет смысл их размещать даже без оглядки на поисковые системы — просто для увеличения аудитории веб-ресурса.

А во-вторых, поисковые системы в ближайшей перспективе не смогут отказаться от учета ссылочных факторов, так как без них качество выдачи сильно ухудшится. Да и зачем это делать? Ведь ссылки были и остаются прекрасным сигналом значимости отдельной страницы и сайта в целом.

Однако чтобы правильно учесть этот сигнал, необходимо отделить «зерна от плевел», то есть учитывать только естественные и реально полезные для пользователей обратные ссылки, а ссылочный спам для манипулирования поисковой выдачей отсекать. Именно на этом направлении и будут сосредоточены усилия поисковых систем.

Обозначим основные тренды, которые необходимо учитывать при проведении ссылочной оптимизации на современном этапе.

Качество обратных ссылок

Критериям качества будет посвящена отдельная статья, а здесь лишь отметим, что со временем поисковые системы будут анализировать все большее количество факторов, относящихся как к самой странице, на которой размещена ссылка, так и к сайту-донору в целом. В результате анализа будут сделаны выводы не только о весе ссылки, но и о ее естественности.

Естественность ссылочного портфеля сайта

Поисковые системы будут точнее рассчитывать «естественные» соотношения между:

  • анкорными (точное вхождение в текст ссылки ключевых слов);
  • неточными (в тексте ссылки нет ключевых слов вообще или продвигаемый запрос входит частично);
  • и безанкорными ссылками (в тексте ссылки употребляется формальный ссылочный текст (подробнее, тут, ссылка) или дублируется URL).

Количественные параметры «правильной» пропорции индивидуальны для каждого рынка, и чтобы их понять лучше проанализировать ссылочный портфель самых успешных сайтов в тематике.

Помимо соотношения между разными видами ссылок, еще нужно обращать внимание на разнообразие доноров и динамику роста ссылочной массы. Эти показатели также отличаются в зависимости специфики тематики, но большее разнообразие и плавный прирост считаются более предпочтительными сигналами.

Отказ от арендных ссылок

Больше нет смысла тратить средства на арендные ссылки для непосредственного продвижения в поисковых системах. При этом некоторые варианты таких бэклинков способны генерировать целевой трафик, и в этом смысле их целесообразно использовать как минимум для увеличения посещаемости и наработки статистики поведенческих факторов ранжирования.

Уменьшение количества ссылок

Количество переходит в качество: требования к обратным ссылкам неуклонно повышаются, а их количество, необходимое для продвижения по конкретному запросу, снижается.

Снижение значения ссылочной оптимизации

Ссылки будут еще долго играть значительную роль в продвижении сайтов, однако их значение будет снижаться. В частности, это будет происходить за счет более полного учета поведенческих и коммерческих факторов ранжирования, а также внедрения в систему поисковых алгоритмов технологий искусственного интеллекта.

 

Больше информации:

Тэги

продвижение сайтов cсылочная оптимизация