Графическая реклама в интернете

CMS (Content management system) Юзабилити - что это такое?

Баннеры – основной вид графической рекламы в интернете

Баннерная реклама в интернете

Продвижение товаров и услуг в глобальной сети давно уже превратилось в насущную необходимость. Для многих компаний именно реклама в интернете является главнейшим инструментом привлечения новых клиентов. Мы считаем, что основным видом интернет-рекламы являются баннеры, которые сегодня встречаются в сети повсеместно. Они размещаются с целью привлечения внимания пользователей к определенной информации.

Баннеры, или как их еще иногда называют, тизеры, это область на странице интернет-ресурса, в которой отображается графическая информация с текстовыми элементами. В большинстве случаев эти элементы веб-страниц играют роль гиперссылок, переводя пользователя на страницы ресурса, который они рекламируют. Впервые баннеры появились в сети в 1994 году, причем тогда их функция заключалась в информационных сообщениях о дружественных сайтах. Однако достаточно быстро обмен тизерами стал коммерческим, а сегодня баннерная реклама – это огромная область интернета, в которой вращаются достаточно большие средства.

Отметим, что технология создания тизеров имеет свои особенности. Существует целый ряд довольно жестких правил и стандартов, которые следует неукоснительно выполнять, если вы хотите добиться успеха. Прежде всего, они касаются формата и типа баннерных ссылок, причем от этого зависит не только место их размещения на веб-странице, но и вероятность заинтересованности пользователей.

Стандартизация форматов необходима для того, чтобы обеспечить возможность наиболее эффективного размещения тизеров на сайте, а основной единицей измерения формата баннеров является пиксель. Огромный вклад в развитие классификации интернет-тизеров сделали компании IAB и CASIE, которые предложили отдельное название для каждого формата.

Виды баннеров

Баннеры в интернете

Являясь основным видом графической рекламы в интернете, баннеры позволяют весьма эффективно проводить популяризацию отдельных веб-сайтов. Сетевые ресурсы зачастую предъявляют весьма различающиеся требования к рекламным носителям. На сегодняшний день существует общая классификация баннеров, которая позволяет определить их формат, функции и цель создания.

Итак, баннеры бывают статические и динамические. Что касается первых, они представляют собой обычные графические изображения формата JPEG. Статические тизеры могут содержать в себе дополнительные элементы. Наиболее эффективной такая реклама будет на интернет-порталах, которые предоставляют пользователю в основном графическую информацию. Зайдя на такой ресурс, пользователь видит множество разных картинок, которые несут в себе определенный смысл. Это могут быть изображения товаров, услуг, а также концепций работы компании, которая является владельцем сайта и, соответственно, баннера.

Анимированные или динамические баннеры создаются преимущественно в формате GIF. Эффект движения достигается за счет чередования растровых кадров с учетом задержки для каждого из них. Такой вид анимации используется для реализации простых рекламных сценариев, а плавность смены изображений обеспечивается увеличением количества кадров, что влияет на объем самого тизера. Анимированные изображения являются достаточно популярным видом рекламы, позволяя ценой малых затрат создать у пользователя достаточно четкое представление о сфере деятельности компании-владельца сайта.

Более современный вариант динамического баннера можно создать в программах Adobe Flash и Java. В отличие от традиционной анимации здесь используется векторная графика. Это позволяет достичь более симпатичного эффекта анимации при небольшом объеме. Кроме того, в таких баннерах можно использовать звуковые эффекты, что в разы повышает эффективность рекламы по сравнению с традиционными «тихими» методами.

Flash-баннеры имеют довольно впечатляющий вид, а построение по принципу слоев позволяет создавать целые мультипликационные сюжеты. Такие тизеры могут привлекать внимание пользователей возможностью сыграть в игру, принять участие в жизни персонажей мультфильма и т.д. Также существует возможность создания эффекта интерактивности, что существенно расширяет область использования векторных тизеров.

Современные разновидности баннеров

Баннерная реклама

Помимо статических, анимированных, Flash- и интерактивных тизеров существует и ряд других решений, основная задача которых все та же – привлечение внимания пользователей к определенным ресурсам. Интенсивное развитие интернет-технологий заставляет применять все новые и новые подходы к рекламе, поскольку от их оригинальности и зависит интерес потенциальных клиентов.

К примеру, так называемые Rich-media или Pop-up баннеры размещаются в верхней части веб-страницы, могут иметь произвольную форму и в обязательном порядке оснащаются кнопкой для закрытия или сворачивания. Такой вид тизеров, как Screen-Glade при наведении на них курсора открывают дополнительную область, содержащую основную рекламную информацию.

Отдельная разновидность интернет-баннеров - Scroll Skyscrepper. Они представляет собой подобие технологии Pop-up с той лишь разницей, что при скроллинге веб-страницы остаются на месте. Тизеры Peel-away выглядят как отгибающаяся страничка в углу веб-браузера, нажав на которую пользователь видит полноэкранный рекламный ролик.

Можем вас уверить в том, что, несмотря на всю сложность и неоднозначность, имеющиеся на сегодня технологии создания баннеров – это всего лишь инструмент. Смысловую наполненность тизеру придает идея. А креатив, то есть нестандартный подход к разработке, позволяет найти наиболее интересное в данный момент решение.

Это может быть и необычный дизайн, и оригинальные цветовые сочетания, и звуковое сопровождение. Огромное значение также имеет наличие остроумного и запоминающегося сюжета, без которого пользователь моментально забудет все то, что увидел.

26 января, 2013