оставить заявку

Юзабилити - что это такое?

Сергей Анисимов
26 января, 2013

Юзабилити: основа привлечения клиентов в интернете

Известно, что основной задачей любого коммерческого веб-ресурса является получение прибыли от продажи товаров или услуг. Для этого используются самые различные методы привлечения клиентов, в том числе и реклама. Однако для успеха рекламной кампании в глобальной сети далеко недостаточно привести на страницы ресурса компании посетителей. Важно понимать, что пользователь, который в течение первой минуты пребывания на сайте на смог понять, стоит ли иметь с ним дело, покупать здесь товар или пользоваться предложенными услугами, уйдет к конкурентам. Таким образом, понятие юзабилити выходит на первый план.

Юзабилити

Очевидно, что клиентам все равно, какое программное обеспечение было использовано в процессе создания сайта, насколько интересен дизайн и эффективны технические решения. Главным является удобство, интерес, комфорт и простота для понимания ресурса. В таком случае пользователь еще не раз вернется на страницы такого сайта, совершая целевые действия и принося его владельцу прибыль.

Известно, что компании, сайты которых обладают плохим юзабилити, теряют более 50% покупателей. При этом около 40% пользователей не возвращаются на ресурс, с которым они имели негативный опыт работы. Люди плохо воспринимают сайты со сложным дизайном или медленными темпами работы – они желают получить нужную им информацию в первые секунды после перехода по ссылке. Именно поэтому при планировании структуры веб-ресурса в первую очередь следует учитывать «дружественность» его к будущим посетителям и потенциальным клиентам.

Как выглядит некачественная юзабилити сайта?

Юзабилити (2)

Любой сайт является индивидуальным, поэтому работа с ним будет происходить в соответствии с его особенностями. Существует ряд основных ошибок, касающихся юзабилити, которые веб-мастера допускают в процессе создания сайтов. Среди них особого внимания заслуживают:

1. Низкокачественная визуализация основных разделов. В данной ситуации пользователю достаточно трудно заметить интересующие его разделы веб-ресурса, где он может найти интересующую его информацию, осуществить покупку или связаться с администрацией сайта. Увидев такую веб-страницу, человек в 90% случаев тут же покинет ее, поскольку не захочет тратить драгоценное время на то, чтобы вникнуть в слишком сложную или туманную структуру сайта.

2. Отсутствие или некачественная визуализация основных страниц. Ни один пользователь не будет рыться в информации, сваленной в кучу на главной странице сайта. Увидев такой веб-ресурс, создается впечатление, что владелец компании пожалел финансовых средств на структуризацию своего интернет-представительства. А иметь дело с таким предпринимателем означает высокий риск получить некачественный товар или услуги.

3. Плохая визуализация контактных данных. Согласитесь, что отправлять деньги «на деревню дедушке» не захочет даже самый доверчивый покупатель. Сайты, в которых не предусмотрен раздел «Контакты» рискуют очень быстро остаться в хвосте рейтинга продаж.

4. Слишком сложная система навигации. Для того, чтобы найти на таком веб-ресурсе нужную информацию, пользователю придется потратить немало усилий. Столкнувшись со слишком мудреной системой навигации, человек начнет нервничать и в конечном счете бросит работу с таким ресурсом, не получив то, что ему нужно и потратив свое время.

5. Отсутствие единого стиля оформления. При наличии слишком пестрой раскраски, внимание клиента будет рассеиваться, а вероятность покупки или другого целевого действия будет сведена к минимуму.

6. Несоблюдение пропорций графической и текстовой информации. Слишком большые буквы или чересчур маленькие картинки ни в коем случае не прибавят сайту популярности. На таком веб-ресурсе довольно трудно отыскать нужную информацию, поэтому пользователь покинет его, прежде чем найдет нужный ему товар.

7. Объемный и нечитабельный текст. Текстовая частью любого веб-ресурса должна быть удобной для чтения. Объемные буквы должны использоваться только в том случае, если владелец сайта желает подчеркнуть только важную для пользователя информацию.

8. Несоответствие имеющегося контента ожиданиям целевых посетителей. Известно, что пользователи переходят по ссылкам поисковой выдачи только на те ресурсы, которые их интересуют. Если на сайте не будет нужной информации, это вызовет бурную негативную реакцию.

Приемы улучшения юзабилити сайта

Юзабилити (3)

Юзабилити является важнейшим аспектом веб-дизайна. Хорошо продуманный интерфейс в разы повышает привлекательность ресурса, делая его приятным и полезным для посетителей. Существует несколько основных методов повышения юзабилити, используя которые можно добиться повышения популярности сайта компании и увеличения уровния продаж. Итак, основными приемами улучшения юзабилити являются:

1. Размещение меток в формах над полями. При таком расположении форма будет гораздо более удобной для зрения, причем очень желательно, чтобы шрифт меток был не жирным.

2. Фокусировка на лицах. Люди замечают себе подобных на инстинктивном уровне. Эту особенность восприятия повсеместно используют маркетологи, поскольку мы всегда смотрим туда, куда направлены глаза человека, изображенного на странице.

3. Улучшение дизайна веб-ресурса. Известно, что качественный привлекательный дизайн является одним из основных показателей доверия.

4. Размещение основной информации в рамках одной веб-страницы. Статистика свидетельствует о том, что большинство пользователей не используют скролл при просмотре сайтов, поэтому информация, размещенная слишком далеко от начала страницы не будет прочитана.

5. Создание ссылок синего цвета.

6. Размещение основного контента на белом фоне.

7. Создание формы поиска, ширина которой не превышает 27 символов.

8. Минимизация количества рекламы на сайте

9. Создание информативных страниц ресурса.

10. Непрерывное тестирование юзабилити.

Тэги