оставить заявку

Оптимизация пагинации: вспомогательные атрибуты и инструменты

Сергей Анисимов
05 августа, 2016

В этой статье мы разберемся, как улучшить пагинацию с помощью ссылки «Показать все», вспомогательных атрибутов rel="next" и rel="prev" и панели веб-мастеров Google Search Console.

«Показать все»

Некоторые пользователи хотят увидеть информацию целиком, на одной странице. Для них стоит предусмотреть соответствующую ссылку — именно ее покажет поисковик, если сочтет, что пользователь ищет именно такой вариант.

При этом стоит помнить о скорости загрузки. Если информации слишком много, то страница «Показать все» может грузиться слишком долго. В таком случае на сайте ее быть не должно.

Ссылку на страницу «Показать все» можно задавать на всех страницах пагинации с помощью атрибута rel="canonical". Хотя так редко делают, в таком случае в результатах поиска будет отображаться именно она.

Атрибуты rel="next" и rel="prev"

Атрибуты rel="next" и rel="prev" используются, чтобы указать роботу Гугля на связь между несколькими URL (Яндекс, к сожалению, эти указания на данный момент не поддерживает). Благодаря этой разметке Google может определить, что содержание данных страниц связано в логической последовательности, и направить пользователя на начальную страницу.

Как использовать указанные атрибуты подробно написано в справке Гугля, я лишь укажу на некоторые особенности использования такой разметки.

  1. rel="prev" и rel="next" являются для Google вспомогательными атрибутами, а не директивами. Это означает, что гарантий корректной индексации такая разметка не дает: поисковик хоть и обработает данные атрибуты, но может принять решение не учитывать их вообще.
    Поэтому за поисковым роботом нужно будет все проверять и принимать меры в случае необходимости.
  2. Если движок сайта генерирует сессионные переменные в адресе страниц, то настройка атрибутов потребует дополнительных усилий. Это еще один аргумент в пользу того, что механизм сессионных переменных нужно отключить.
  3. rel="next" и rel="prev" не зависят от rel="canonical". Их можно указывать одновременно.
    rel="canonical" часто направляют на первую страницу пагинации без цифрового идентификатора. Например, на странице http://www.site.ru/kategorii/igrushki?page=3 могут быть указаны следующие строки:
    <link rel="canonical" href=" http://www.site.ru/kategorii/igrushki"/>
    <link rel="prev" href=" http://www.site.ru/kategorii/igrushki?page=2″ />
    <link rel="next" href=" http://www.site.ru/kategorii/igrushki?page=4″ />
    Однако это неверная тактика, что подтверждают и представители поисковых систем. Гораздо лучше делать каноничной саму страницу (<link rel="canonical" href=" http://www.site.ru/kategorii/igrushki?page=3″/>). Это позволит избежать дублирования контента (если, например, на странице категории еще есть какие-нибудь сортировки).

Остается добавить ,что если Google обнаружит ошибки в разметке rel="prev" или rel="next«, то индексирование страниц пойдет по обычному алгоритму обхода страниц с пагинацией.

Google Search Console

Также можно помочь Google индексировать страницы пагинации с помощью классификации параметров веб-адреса инструментом «Параметры URL» в панели вебмастеров.

Сделать это несложно: просто укажите для нужного параметра в строке влияния на содержимое, что он выполняет разбиение на страницы. Подробные инструкции у поисковика имеются.

Но помните, что использовать эту функцию можно, только если вам точно известно, как тот или иной параметр влияет на работу вашего сайта. В противном случае можно по ошибке запретить Google сканировать URL с определенными параметрами, в результате чего значительная часть страниц сайта может выпасть из индекса.

Больше информации:

Тэги

оптимизация пагинации техническая оптимизация Поисковое продвижение методы продвижения