Понять суть действия этого фактора проще всего исходя из соображений здравого смысла.
Представьте, что вы выбираете компанию, которая будет заниматься поисковым продвижением вашего корпоративного сайта. Наверняка вы будете спрашивать потенциальных подрядчиков о том, сколько лет они на рынке и какие проекты выполняли. Согласитесь, на душе у вас будет спокойнее, если вы будете знать, что работаете со стабильной компанией с большой историей, а не со вчера появившемся стартапом.
На деле возраст компании почти ничего не решает и не должен быть фактором принятия решений. Даже в компании с большой историей конкретно вашим сайтом может заниматься стажер, который только вчера устроился на работу. Особенно актуально это для проектов с минимальными сметами, на которые и рассчитывают большинство компаний.
Напротив, в маленькой компании ваш сайт может продвигать сеошник с большим стажем и опытом. Тоже самое актуально и для частных сеошников.
В общем, смотрите на то, кто будет заниматься сайтом, задавайте побольше вопросов и делайте выводы.
Поисковики стремятся выдавать пользователю максимально качественные и релевантные результаты, благодаря которым пользователь сможет удовлетворить свои потребности. В этом смысле, гораздо надежнее (с точки зрения обеспечения удовлетворенности пользователя) направить юзера на многолетний адрес устоявшегося крупного (еще один фактор ранжирования!) магазина, чем на вчера зарегистрированный домен.
В прошлом в Сети шли настоящие битвы на тему того, как поисковики учитывают возраст домена при ранжировании. Появилось понятие песочницы, разрабатывались теории о том, как эти песочницы работают.
Песочница (сленг.) — фильтр, под который попадают молодые сайты. Название возникло по аналогии с детской песочницей, где малыши играют в детские игры. Суть в том, что малышам не разрешают играть в другом месте — также и молодые сайты не пускают к взрослым ресурса. Обычно это состояние характеризуется крайне низкими позициями по ключевым запросам (даже при хорошем уровне общей релевантности сайта).
Спустя некоторое время, когда молодой сайт докажет свою жизнеспособность в глазах поисковика, фильтр снимается. Сайт попадает во взрослый мир, и начинает индексироваться и ранжироваться наравне с другими сайтами.
Вообще бывает сложно сказать, почему молодой сайт ранжируется плохо. То ли из-за песочницы, то ли из-за того, что сайт не успел обрасти «мясом» (низкие показатели обратных ссылок, траста и авторитета в глазах ресурса). Причин может быть много.
Официально поисковики отрицают влияние возраста домена, но их сигналы бывают противоречивы. Вот что поэтому поводу сказал Мэтт Катс (знаменитый представитель Гугля): «Разница между возрастом домена полгода или год не столь важна».
Другими словами, они учитывают возраст домена, но он не так важен. Однако с практической точки зрения продвигать сайт со старым доменом проще и спокойнее в ряде случаев.
Как это можно учесть в практической работе? Если есть возможность создать проект на старом домене — создавайте. Если можете купить старый домен, подходящий по тематике, купите (можно с него поставить перенаправление на новый домен — это передаст часть показателей от старого домена к новому). Только следите за тем, чтобы у старого домена была хорошая история (об этом мы поговорим чуть позже).
Если достать старый домен возможности нет, делайте проект на новом. Но помните, что из-за возраста сайт может ранжироваться хуже, наберитесь терпения и развивайте проект не торопясь. Резкие изменения (например, взрывной рост ссылочной массы) могут навести поисковик на подозрения, и на сайт будут наложены санкции.
Также стоит учесть, что при ранжировании поисковики смотрят и на «возраст» конкретной страницы, которая продвигается по целевым запросам. В некоторых сегментах чем возраст меньше, тем лучше. Это актуально, например, для новостных статей. В других случаях — наоборот, весь ТОП забит двух- и трехлетними документами.
Сделать тут ничего нельзя (искусственно страницу не состаришь), но может быть полезным проанализировать выдачу по конкретным запросам на предмет возраста выдаваемых документов. Особенно это актуально, если вы нацеливаетесь на ТОП по высококонкурентным запросам, где стоит учитывать даже подобные мелочи.
Больше информации:
- продвижение сайтов
- создание продающих сайтов
- оставить комментарий к этой статье в ЖЖ.