Многие интернет-пользователи читают веб-тексты бегло, «по диагонали», поэтому просто разметить на странице качественный текст недостаточно для удержания внимания посетителей. А читать унылую простыню серого текста вообще никто не будет. Вывод: нужно интересно подать материал, красиво его отформатировать (сверстать).
О верстке написан не один десяток толковых учебников. Это обширная тема, материал которой выходит за рамки данной книги. В данной статье мы сформулируем лишь список основных рекомендаций.
Размещение текста на странице
- Необходимо располагать текст в просматриваемой области страницы. Если текст никто не увидит — его не прочтут, а контент, который не просматривается пользователями, может вообще не влиять на ранжирование страницы.
- Не следует размещать всплывающую рекламу, которая будет закрывать основной контент.
- Нельзя разрывать основной контент рекламными вставками.
- Запрещено размещать на странице скрытый текст.
Визуальное представление
- Текст должен быть разбит на блоки и иметь четко выраженную структуру. Каждый блок должен иметь понятный заголовок.
- Текст должен быть разбит на небольшие абзацы.
- Длину строк лучше ограничить 7-8 словами, чтобы было удобнее читать.
- Текст должен дополняться иллюстрациями. Иллюстрации должны иметь подписи и оформляться отступами от основного текста.
- Если на странице размещается видео, основное его содержимое должно дублироваться текстом.
- Нужно задать тексту правильную экранную типографику, для этого можно использовать специальные веб-сервисы.
- Везде, где есть возможность, нужно переупаковать «простой» текст в схему, график, таблицу или список. Чем больше таких элементов на странице — тем лучше.
Рекомендации по использованию html-разметки
- Текст должен верстаться с помощью html, без использования изображений, iframe и JavaScript.
- Чтобы в коде странице не было лишних и мусорных тегов, текст желательно верстать без использования визуального редактора.
- Нужно задать стили для основных текстовых html-тегов: <h1>, <h2>, <h3>, <p>, <strong>, <ul>, <ol>, <li>, <a>.
- Не следует использовать для ключевых слов выделение тегами <b>, <strong>, <em>, <i>.
Выполнение указанных рекомендаций поможет эффективно верстать тексты, удерживать внимание пользователей и повысить конверсию вашего сайта.
Больше информации: