Упрощаем регистрацию и вход на сайт

Повышение удобства каталога и отдельных категорий товаров Внедрение улучшений

Как правило, регистрация на сайте является промежуточным шагом (а точнее — преградой) для достижения конечной цели пользователя. Исключение составляют отдельные типы проектов, например, социальные сети и промо-сайты, где важно увеличивать количество зарегистрировавшихся пользователей или просто собирать контакты.

По этой причине в ряде случаев от регистрации можно и нужно отказываться. Но если это нецелесообразно, то можно предложить пользователю выбор: совершить целевое действие с регистрацией или без нее. Например, при покупке в интернет-магазине система предлагает пользователю такой выбор при оформлении заказа.

Если по какой-либо причине регистрация на сайте существует, нужно максимально упросить ее процесс. Ниже приведен список наиболее универсальных рекомендаций, которые могут помочь при выполнении этой задачи.

  1. Каждый раз вместе с предложением зарегистрироваться пользователю поясняются выгоды, которые он получит в итоге.
  2. Форма регистрации содержит минимально-необходимый набор полей. Для этого все дополнительные данные можно спрашивать уже после создания учетной записи.
  3. Желательно предоставить пользователю упрощенный способ регистрации (например, с заполнением только двух полей — адреса электронной почты и пароля).
  4. Правильность ввода данных автоматически проверяется системой по мере заполнения формы. Если данные введены неверно, следует показать пользователю соответствующее сообщение. При этой следует максимально детализировать те моменты, на которые нужно обратить внимание.
  5. Система сохраняет введенные данные при переключении на очередное поле или вводе еще одного символа. Если произойдет сбой или страница перезагрузится — вводить повторно ничего не придется.
  6. При регистрации нужно спросить согласие на обработку персональных данных и получение рекламных сообщений. Даже если сейчас вы ничего не отправляете — все равно спрашивайте разрешение. Таким образом можно сформировать базу пользователей к моменту, как вы запустите рассылку.
  7. Максимально полно используются сервисы автозаполнения (например, индекса по адресу или улицы по первым введенным буквам).
  8. КАПЧИ нет, а если есть, то ее ввод сделан максимально простым.
  9. Есть возможность использовать адрес электронной почты или телефон в качестве логина (пользователю не придется запоминать дополнительные данные).
  10.  Пароль можно спросить один раз, а если пользователь ошибется с его вводом, предусмотреть механизм его сброса и восстановления с помощью электронной почты. При это необходимо предоставить возможность просмотра введённых символов, которые, как правило, скрываются «звездочками».
  11.  Нет сложных правил, которым должен соответствовать пароль. Современные пользователи, как правило, использую два-три пароля на все случаи жизни. И запоминать специальный пароль для вашего сайта для них может быть проблематично. При этом можно отображать пользователю сложность подбора его пароля при попытках взлома.
  12.  Есть возможность зарегистрироваться с помощью аккаунтов в популярных сервисах и социальных сетях.

Также давайте сформулируем простые правила для авторизации пользователя:

  1. После авторизации пользователь должен остаться на той же странице.
  2. Авторизуйте пользователя сразу после прохождения регистрации, чтобы ему не приходилось повторно вводить данные.
  3. Запоминайте пользователя и не разлогинивайте без необходимости — так он сможет экономить свое время на вводе данных для авторизации.

Реализация приведенных правил поможет сократить время, необходимое пользователю для того, чтобы пройти промежуточные этапы и перейти к совершению целевого действия.

 

Больше информации:

3 сентября

Теги: повышение юзабилити сайта, поисковое продвижение, улучшение дизайна