Улучшаем дизайн сайта (часть 4)

Улучшаем дизайн сайта (часть 3) Какими должны быть ссылки

Многие люди придают особое значение первому впечатлению — именно поэтому оно так важно. Давайте разберемся, как можно его улучшить.

Первое впечатление

Все люди эгоистичны. Они зациклены на себе и стремятся получить максимальный результат за минимальное время (усилия). Поэтому если в первые секунды человек, попав на сайт, не поймет «Что здесь есть для меня?» — он может сразу же закрыть страницу и перейти к другой. Этот эффект даже получил специальное название — «серфинг» (от англ. surfing — катание (по поверхности)).

Поэтому дизайн страниц вашего сайта должен быть таким, чтобы пользователь мог быстро сориентироваться.

Чтобы проверить впечатление от сайта, используйте правило трех секунд. Соберите группу людей (можно попросить друзей и знакомых), покажите им несколько страниц вашего сайта в течение 3-5 секунд и попросите ответить на несколько контрольных вопросов (О чем сайт? Что здесь можно сделать? Какое впечатление он производит? и т.п.).

Основное меню

Если на сайте не прописано позиционирование (например, под логотипом), то при первом попадании на страницу ресурса пользователь будет ориентироваться по заголовкам и пунктам главного меню.

Главное меню должно быть заметно и расположено под шапкой сайта. В нем должны быть только самые важные пункты (пункта «главная страница» быть не должно — эту ссылку нужно разместить под логотипом). Пунктов не должно быть много, иначе в них будет труднее ориентироваться.

Лучше не использовать для меню сложные скрипты: у поисковых роботов могут быть проблемы с переходом по ссылкам.

Хорошим приемом может быть дублирование пунктов основного меню в подвале сайта. Это не только помогает накапливать статический вес на нужных страницах, но и служит неплохим элементом навигации. Представьте: пользователь дошел до конца страницы и не знает, что ему делать дальше — и тут мы ему предлагаем варианты.

Само собой, текущий пункт меню должен быть визуально выделен, а ссылка на него неактивна.

 

Больше информации:

26 декабря, 2018

Теги: повышение юзабилити сайта, поисковое продвижение, улучшение дизайна