Сегодня мы расскажем об основных и интерактивных элементах сайта, а также узнаем, как можно быстро протестировать сайт.
Интерактив
Интерактивные элементы должны использоваться умеренно и не раздражать. Особенно это касается:
- баннеров и интерактивной рекламы во всех проявлениях,
- новомодных форм захвата («вы у нас на сайте уже 30 секунд — быстрее оставляйте свой номер телефона»), которые выскакивают на экране в самый неподходящий момент,
- навязчивых онлайн-консультантов
- неудачных скриптов, сделанный для «красоты» и пр.
При этом надо помнить, что пользователи любят интерактивные элементы. Стоит проанализировать веб-статистику, чтобы добавить эффекты и активные элементы в нужные места. Это поможет удержать внимание пользователей и оживит страницы сайта.
При наведении на кликабельные элементы (ссылки, кнопки, изображения, указатели и пр.) курсор мыши должен меняться на «руку с пальцем». Это поможет пользователям сориентироваться, куда можно кликнуть, а куда нет.
Вы можете провести простой тест своего дизайна. Распечатайте его на принтере и дайте своим знакомым (которые не видели сайт в браузере). Если они однозначно смогут указать, куда можно кликнуть, а куда нет, перед вами хороший дизайн. Если возникают затруднения — надо что-то менять.
Сверстайте основные элементы
Убедитесь, что вы отрисовали и сверстали все основные элементы, из которых компонуются веб-страницы:
- основной текст
- заголовки
- таблицы
- фактоиды
- изображения (и подписи к ним)
- видео
- списки (маркированный и нумерованный)
- параграфы
- цитаты
- табы
- колонки и пр.
Само собой, все разделы и страницы сайта должны быть выполнены в едином стиле.
Больше информации: