Москва, Старопетровский проезд, д. 7а, стр. 6, оф. 600
Предварительная заявка

Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ваше имя Некорректное имя
Телефон Некорректный номер телефона
Заявка отправлена

Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.

MainBit
Текстовая оптимизация сайта
Текстовая оптимизация сайта
Аватар
Сергей Анисимов

Великий философ Георг Гегель когда-то писал, что для того, чтобы понять суть какого-то явления, нужно посмотреть, как оно исторически возникло и отбросить все лишнее. Этот замечательный алгоритм поможет нам понять значение текстовых факторов в общей формуле ранжирования.

На заре интернета существовавшие тогда поисковые системы оценивали релевантность страницы запросу только с помощью анализа текста на странице. Принцип был простой: чем больше и чаще слова из запроса пользователя встречались на странице сайта — тем более релевантной запросу считалась страница.

Довольно быстро такое положение дел привело к злоупотреблениям со стороны веб-мастеров. Чтобы попасть на первый строчки поисковой выдачи, они начали насыщать свои тексты ключевыми словами, не заботясь ни о пользе для посетителей, ни о качестве размещаемых на сайте материалов.

В результате на первых строчках поисковой выдачи появлялись материалы, которые плохо соответствовали запросам пользователей. Чтобы исправить ситуацию, разработчики внедрили многие революционные алгоритмы, которые значительно улучшили поисковую выдачу.

Но многие из внедряемых алгоритмов уже лишь отчасти были связаны с поисковым наполнением сайта. В качестве примера можно привести алгоритм PageRank, подробнее о котором мы еще поговорим в соответствующей статье. Его основная идея заключалась в том, что качество, релевантность и важность страницы должно определяться количеством ссылок, которые ведут на нее с других страниц (и от важности самих этих страниц). Алгоритм произвел революцию в Интернете и привел к возвышению компании Google.

С тех давних пор разработчики значительно улучшили работу поисковых систем. Стали учитываться технические характеристики сайтов, их удобство, поведенческие, коммерческие факторы ранжирования и многое другое. Это привело многих оптимизаторов к идее о том, что «тексты больше не работают», и не стоит выделять на текстовую оптимизацию сайта значительные ресурсы.

Однако практика показывает, что эти взгляды ошибочны.

Текстовые характеристики остаются одними из самых важных факторов, влияющих на релевантность конкретной страницы и всего сайта поисковому запросу.

Вопрос в другом: за время эволюционного развития поисковых алгоритмов радикально изменились требования к текстовому наполнению сайта. Если раньше тексты оценивались лишь по частоте вхождения ключевых слов, то теперь поисковики учитывают десятки различных факторов.

В следующих статьях мы постараемся разобраться с основными группами текстовых факторов ранжирования. Понимание механизмов их работы позволит вам создавать более качественные тексты и легче занимать верхние строчки выдачи поисковых систем даже по самым конкурентным запросам.

 

Больше информации: