Оптимизация структуры сайта — это тот фундамент, на котором строится продвижение сайта. Состоит она из нескольких основных блоков.
Сбор тематических запросов (семантического ядра)
На старте необходимо собрать максимально широкий список всех ключевых слов (запросов), имеющих отношение к тематике сайта. На этом этапе в список попадет много «мусора», но это не страшно — в дальнейшем он отфильтруется. Хуже, если вы пропустите нужные запросы и недополучите целевой трафик. Именно поэтому первоначальное семантическое ядро нужно составлять с максимальным охватом.
Анализ и чистка семантического ядра
Собрав на первоначальном этапе десятки и сотни тысяч (а может и миллионы) запросов, вы неизбежно столкнетесь с проблемой анализа и фильтрации полученного списка. Часть этой работы делается в автоматическом, а часть — в полуавтоматическом и ручном режиме.
Кластеризация запросов
Полученный итоговый список необходимо разбить на группы (кластеризовать), чтобы в дальнейшем одну страницу сайта можно было оптимизировать под одну группу запросов.
Проектирование архитектуры сайта
Группы запросов нужно грамотно распределить по страницам сайта. После этого мы получим готовую структуру, на основе которой можно будет начать создание сайта (или приведение имеющегося сайта в соответствие с полученной структурой).
Оптимизация отдельных блоков и структуры сайта
После того, как основная работа выполнена, остается куча небольших задач по улучшению структуры, перелинковки и юзабилити отдельных блоков. Такая работа должна выполняться в постоянном режиме на основе технических средств, новых разработок, анализа сайта и поведения пользователей.
Когда этим всем заниматься?
Структурную оптимизацию желательно проводить в самом начале проекта по продвижению. Если этого не сделать, в будущем можно столкнуться с рядом сложных проблем.
Например, при оптимизации сайта возникнут задачи по переносу страниц (изменении их URL-адреса). В таком случае можно потерять часть «технических» преимуществ (вес и возраст страниц), столкнуться с техническим проблемами (битые ссылки, неработающие или ненастроенные редиректы) или проблемой медленной переиндексации сайта:
Другой случай: из-за непроведённой структурной оптимизации можно проглядеть часть целевых запросов, столкнуться с невозможностью создания нужного раздела или неоптимально опубликовать нужные материалы (из-за чего они, например, недополучат внутренний вес и будут хуже ранжироваться).
Не все проблемы удастся решить по ходу проекта, где-то придется идти на компромиссы и результаты продвижения будут хуже.
Больше информации:
- продвижение сайтов
- создание продающих сайтов
- оставить комментарий к этой статье в ЖЖ.