Москва, Старопетровский проезд, д. 7а, стр. 6, оф. 600
Предварительная заявка

Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ваше имя Некорректное имя
Телефон Некорректный номер телефона
Заявка отправлена

Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.

MainBit
Структурная оптимизация отдельных блоков сайта
Структурная оптимизация отдельных блоков сайта
Аватар
Сергей Анисимов

На практике бывает непросто интегрировать семантические кластеры в структуру сайта. К примеру, может возникнуть ситуация, когда в один раздел нужно «впихнуть» 4-5 кластеров. Причем сделать это нужно так, чтобы пользователям было удобно, а поисковые системы хорошо «видели» нужные страницы.

Еще больше сложностей возникает, когда необходимо оптимизировать конкретную страницу по заданному списку целевых запросов. Если ключевых слов много, может быть трудно придумать нужные смысловые блоки. А без них страница зачастую оптимизируется только с помощью насыщенного ключевыми словами текста (так называемой «портянки»), который в современных условиях зачастую не дает нужного результата.

Оптимизация отдельных блоков на страницах сайта – это обширная тема, выходящая далеко за пределы данной статьи. Здесь же мы кратко, на примере оптимизации листингов в интернет-магазине постараемся разобрать принципиальные подходы, которые помогут получить нужный результат.

Листинг — это список каких-либо сущностей. Для простоты мы будем рассматривать только «классические» листинги (каковыми являются, например, списки товаров в интернет-магазине). Они применяются в категориях, брендовых разделах, на страницах фильтров по характеристикам и в результатах поиска по сайту.

Рассмотрим стандартную задачу, возникающую при оптимизации интернет-магазина: у вас есть кластер запросов, состоящий из 4-5 кластеров более низкого уровня, согласно которому нужно оптимизировать категорию со списком товарных карточек.

Меры, которые можно предпринять (после проведения обязательной «базовой» оптимизации, включающей оптимизацию заголовка, мета-тегов, хлебных крошек и URL-адреса):

  1. Поместите на товарные карточки ключевые слова в соответствии с теми ключевыми словами, которые входят в целевой семантический кластер (например, «цена», «отзывы», «доставка»).
  2. Пропишите маркетинговые триггеры (бейджики со словами «скидка», «акция»). Такие триггеры стоит поставить, даже если о них нет упоминаний в семантическом кластере, так как они увеличивают продажи и положительно влияют на поведенческие факторы ранжирования.
  3. Внешний вид товарных карточек должен определяться потребностями пользователя, а сами карточки должны содержать важные для выбора характеристики.
  4. Для кластеров более низкого порядка можно предусмотреть отдельные подкатегории, ссылки на которые можно поставить перед списком товарных карточек.
    Также можно сделать отдельные листинги для важнейших характеристик, встречающихся в поисковых фразах: дешево или дорого, деревянные или металлические и прочее.
  5. На странице необходимо разместить полезный для пользователя текст с вхождением ключевых слов. Чтобы текст работал, он должен давать пользователю дополнительную ценность: отражать неочевидные преимущества и характеристики продукции, содержать ссылки на связанные разделы, инфографику, статистику и другую важную информацию.
  6. Если пользователи интересуются отзывами на продукцию, то блок с отзывами на товары категории может иметь отдельный URL-адрес.
  7. Если пользователи запрашивают фото или видео продукции, желательно добавить видео-блок и фотогалерею.

Варианты оптимизации не ограничивается рекомендациями из приведенного выше списка. Но важно понять принцип: берем запросы из целевого семантического кластера и отражаем их в соответствующем информационном блоке или подразделе. 

При этом помним и о маркетинговом подходе: даже если какую-то информацию пользователи не запрашивают (в кластере нет соответствующих ключевых слов) – ее все равно можно отобразить. Например, вывести популярные модели и бренды, написать о доставке, сделать калькулятор для расчета стоимости заказа, блок с вопросами и ответами и пр. Главное, чтобы приведенные сведения были полезны для пользователя.

Остается добавить, что перед проработкой конкретных кластеров имеет смысл проанализировать семантическое ядро в целом. В процессе анализа можно выделить общие для большинства кластеров маркеры, например, ключевые характеристики (цвет куртки или размер обуви), ценовые предпочтения (дешево или дорого), обязательную информацию (отзывы или видеообзор).

Общие для семантических кластеров элементы необходимо отразить в коде сайта. Таким образом вы получите оптимизированную программную платформу, которую останется только наполнить нужным контентным содержанием.

 

Больше информации: