Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.
На практике бывает непросто интегрировать семантические кластеры в структуру сайта. К примеру, может возникнуть ситуация, когда в один раздел нужно «впихнуть» 4-5 кластеров. Причем сделать это нужно так, чтобы пользователям было удобно, а поисковые системы хорошо «видели» нужные страницы.
Еще больше сложностей возникает, когда необходимо оптимизировать конкретную страницу по заданному списку целевых запросов. Если ключевых слов много, может быть трудно придумать нужные смысловые блоки. А без них страница зачастую оптимизируется только с помощью насыщенного ключевыми словами текста (так называемой «портянки»), который в современных условиях зачастую не дает нужного результата.
Оптимизация отдельных блоков на страницах сайта – это обширная тема, выходящая далеко за пределы данной статьи. Здесь же мы кратко, на примере оптимизации листингов в интернет-магазине постараемся разобрать принципиальные подходы, которые помогут получить нужный результат.
Листинг — это список каких-либо сущностей. Для простоты мы будем рассматривать только «классические» листинги (каковыми являются, например, списки товаров в интернет-магазине). Они применяются в категориях, брендовых разделах, на страницах фильтров по характеристикам и в результатах поиска по сайту.
Рассмотрим стандартную задачу, возникающую при оптимизации интернет-магазина: у вас есть кластер запросов, состоящий из 4-5 кластеров более низкого уровня, согласно которому нужно оптимизировать категорию со списком товарных карточек.
Меры, которые можно предпринять (после проведения обязательной «базовой» оптимизации, включающей оптимизацию заголовка, мета-тегов, хлебных крошек и URL-адреса):
Варианты оптимизации не ограничивается рекомендациями из приведенного выше списка. Но важно понять принцип: берем запросы из целевого семантического кластера и отражаем их в соответствующем информационном блоке или подразделе.
При этом помним и о маркетинговом подходе: даже если какую-то информацию пользователи не запрашивают (в кластере нет соответствующих ключевых слов) – ее все равно можно отобразить. Например, вывести популярные модели и бренды, написать о доставке, сделать калькулятор для расчета стоимости заказа, блок с вопросами и ответами и пр. Главное, чтобы приведенные сведения были полезны для пользователя.
Остается добавить, что перед проработкой конкретных кластеров имеет смысл проанализировать семантическое ядро в целом. В процессе анализа можно выделить общие для большинства кластеров маркеры, например, ключевые характеристики (цвет куртки или размер обуви), ценовые предпочтения (дешево или дорого), обязательную информацию (отзывы или видеообзор).
Общие для семантических кластеров элементы необходимо отразить в коде сайта. Таким образом вы получите оптимизированную программную платформу, которую останется только наполнить нужным контентным содержанием.
Больше информации: