Ссылочная оптимизация, как процесс наращивания внешней ссылочной массы сайта, давно стала притчей во языцех. Конечно, неспециалисты редко используют сам этот термин, но большинство интернет-пользователей понимает нехитрую истину о том, что чем больше внешних ссылок ведет на веб-ресурс, тем лучше.
Понимают это и поисковые системы. Именно поэтому ссылочные факторы ранжирования играют одну из ключевых ролей при формировании рейтинга сайтов в поисковой выдаче.
Интуитивно понятно, что чем больше внешних ссылок ведет на определённый сайт, тем выше будут его позиции по целевым запросам. Однако нужно учитывать два ключевых момента:
- Не все внешние ссылки одинаково полезны, а некоторые и вовсе могут нанести ущерб рейтингу и репутации сайта.
- Процесс наращивания ссылочной массы всегда сопряжен с временными и финансовыми затратами.
Таким образом ссылочная оптимизация веб-сайта должна проходить в соответствии с базовым экономическим принципом развития любого предпринимательского проекта: «Максимум эффекта (прибыли) при минимальных затратах».
Однако на практике придерживаться этого принципа непросто. Приходится учитывать:
- историю и современный уровень влияния ссылочной массы сайтов на поисковую выдачу;
- виды, критерии качества и методы получения ссылок;
- экономические возможности, временные ограничения и специфику конкретного веб-проекта;
- тренды развития поисковых алгоритмов и многое другое.
Этим материалом мы открываем серию статей, в которых разберемся с принципами и важнейшими нюансами ссылочной оптимизации. Именно их понимание позволит экономически эффективно наращивать ссылочную массу продвигаемого сайта и достигать желаемых показателей посещаемости.
Больше информации: