Составление семантического ядра

Структурная оптимизация сайта, часть 2

Составление семантического ядра — это ключевой этап поискового продвижения, который дает ответы на основные вопросы вашего бизнеса:

  1. Кто ваша целевая аудитория?
  2. На какие запросы аудитории вы готовы ответить? Какие потребности удовлетворить?

Проще говоря, составив список ваших целевых запросов, вы окончательно определитесь, на ком и как будете зарабатывать.

Продвижение по трафику и по запросам

Чтобы семантическое ядро было эффективным, надо решить фундаментальный вопрос о том, будете ли вы продвигаться по трафику или по запросам.

Цель при продвижении по трафику состоит в том, чтобы привлечь как можно больше целевых посетителей. Для этого надо создать дополнительные страницы и разделы, оптимизировать сайт под максимальное число запросов и позаботиться о том, чтобы привлеченный трафик конвертировался в реальных клиентов.

Понятно, что для высокой конверсии посетители должны попадать на сайт не по любым, а именно по целевым запросам. Но всех же акцент при таком варианте продвижения делается именно на количестве траффика.

Продвижение по трафику характерно для контентных проектов, блогов, порталов и интернет-магазинов.

При продвижении по запросам ситуация другая. Усилия концентрируются на продвижении по конкретным запросам, при этом количество трафика учитывается во вторую очередь.

Отметим, что количество запросов сильно ограниченно бюджетом, поэтому их число как правило невелико. Такой вариант подойдет для проектов, ориентированных на узкую нишу:

  • имиджевых сайтов,
  • сайтов с одним товаром или услугой,
  • сайтов, ориентированных на конкретную дату или событие и пр.

Перечисленные стратегии можно комбинировать, но нужно отметить, что в большинстве случаев наиболее перспективным является продвижение по трафику (помните фразу «трафик — король»?).

Продвижение же по запросам целесообразно тогда, когда с помощью инструментов платного трафика определена четко очерченная группа эффективных запросов, которые дают максимальную конверсию. В таком случае можно принять решение о нецелесообразности инвестиций в продвижение по другим («неэффективным») запросам.

Больше информации:

17 декабря, 2018

Теги: поисковое продвижение, составление семантического ядра, структурная оптимизация