Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Для больших веб-проектов бывает актуальна проблема ручного заполнения мета-тегов на всех страницах. Эти страниц просто слишком много. Как я уже писал раньше, часто это проблема надумана — на заполнение мета-тегов понадобится не так уж много времени, а затраченные усилия с лихвой окупятся хорошими позициями в поисковике.
Но представим, что заполнять мета-теги руками — не вариант. В таком случае нам на помощь придут автоматические скрипты и конкатенация.
Конкатенация — операция склеивания объектов линейной структуры, обычно строк. Например, конкатенация слов «микро» и «мир» даст слово «микромир» .
Со скриптами вам помогут программисты, это технический вопрос. Гораздо важнее другой момент: как составить тексты для заголовков и описаний?
Универсальных рецептов здесь нет, но можно понять принципиальную схему. Поясню на примере.
Схема конкатенации — это составление шаблона для определенных видов контента, где на место свободных полей можно подставить конкретные значения с каждой страницы.
Допустим нужно проставить мета-теги для большого количества продуктовых страниц на сайте интернет-магазина парфюмерии. Для начала определим, как пользователи движутся по сайту. Допустим, это происходит так: главная — категория — продукт. Вот у нас уже и появились три переменные.
Далее определим дополнительные параметры и слова, которые важны для пользователей. Для этого стоит проанализировать хвост низкочастотных запросов, который возникает при проверке основного запроса. Например, вот что мы видим при проверке в сервисе Яндекс.Wordstat категории «женские духи»:
Статистика по словам |
Показов в месяц |
духи женски |
88 821 |
женские духи |
88 809 |
цена женских духов |
10 799 |
духи женские цена |
10 799 |
фото духов женские |
5 264 |
духи фото женские |
5 264 |
отзывы женских духах |
5 025 |
духи женские отзывы |
5 025 |
летуаль духи женские |
4 828 |
лакост духи женски |
4 723 |
духи лакоста женские |
4 723 |
купить женские духи |
4 367 |
женский дух |
3 707 |
кензо духи женские |
3 427 |
версаче духи женские |
3 224 |
дольче духи женские |
2 906 |
духи женские габбана |
2 865 |
дольче габбана духи женские |
2 851 |
духи босс женские |
2 700 |
женские феромоны духах |
2 543 |
живанши духи женские |
2 512 |
женские духи ароматом |
2 510 |
Анализируем таблицу и выбираем то, что волнует покупателей женских духов (цена, фото, отзывы, купить...). Строим шаблон. Например, для страницы с товаром он мог бы быть таким:
{название категории} {название товара} — купить в {название магазина}. Цена от {цена} р., фото, отзывы, доставка.
После подстановки всех переменных получим:
Женские духи Dia Woman — купить в магазине Beauty. Цена от 17 800 р., фото, отзывы, доставка
С мета-описанием аналогично. Если на страницах сайта есть подробное описание товара — можно планировать схемы детальнее, включать больше параметров и полезной для пользователей информации.
Рекомендуется делать схемы для каждого раздела сайта. Чем детальнее вы их проработаете, тем лучше, но здесь стоит помнить о балансе затрат и полученных результатов.
Больше информации: