Москва, Старопетровский проезд, д. 7а, стр. 6, оф. 600
Предварительная заявка

Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ваше имя Некорректное имя
Телефон Некорректный номер телефона
Заявка отправлена

Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.

MainBit
СЕО-аудит сайта
СЕО-аудит сайта
Аватар
Сергей Анисимов

Продвижение сайта следует начинать с проведения аудита. Эта процедура помогает лучше понять текущее состояние веб-площадки, выявить проблемы и разработать понятный для всех участников план будущих работ.

В статье мы наметим план СЕО-аудита, с помощью которого можно быстро понять, в каком направлении нужно сосредоточить усилия по продвижению. В тексте многие пункты будут обозначены тезисно; если с их пониманием возникнут проблемы, следует обратиться за разъяснениями к соответствующим статьям в нашем блоге.

Общие СЕО-задачи

  1. Оценить домен сайта: возраст, историю, наличие ключевых слов, количество букв, читабельность, однозначность восприятия на слух, данные WHOIS. При необходимости поменять домен.
  2. Собрать историю сайта, в том числе динамику изменений и наличие санкций поисковых систем в прошлом. Проанализировать ранее применявшиеся методы продвижения и полученные результаты.
  3. Установить системы веб-статистики: Яндекс.Метрику и Гугл.Аналитику.
  4. Добавить сайт в панели веб-мастеров Яндекса и Гугла.
  5. Добавить сайт в картографические сервисы, в том числе в Яндекс.Справочник и Google My Business.
  6. Составить список типовых страниц сайта (главная страница, страница категории, карточка товара).

Технический анализ сайта

  1. Оценить используемый хостинг: аптайм, местонахождение, отказоустойчивость и скорость работы. При необходимости поменять хостинг-провайдера.
  2. Оценить скорость загрузки сайта.
  3. Проверить наличие и корректность мета-тегов для всех страниц сайта.
  4. Выявить дубли страниц. Оценить их объем относительно общего размера сайта и наметить меры для их устранения.
  5. Проверить наличие ошибок в заголовках и корректность их заполнения.
  6. Проверить корректность адресации и ее соответствие принципам построения ЧПУ.
  7. Проверить наличие и корректность файла карты сайта sitemap.xml.
  8. Проверить корректность оптимизации страниц с постраничной навигацией.
  9. Оценить версию страницы с 404 ошибкой.
  10. Функциональность CMS (движка) сайта:
    • оценить наличие обновлений для движка и установленных плагинов;
    • оценить валидность кода и наличие в нем «мусора»;
    • проверить корректность отображения сайта в разных браузерах и на разных устройствах (десктопные компьютеры и планшеты с разными операционными системами и разрешениями экрана);
    • проверить наличие всех необходимых программных модулей (онлайн-калькуляторов, интерактивных элементов, фильтров, сортировок);
    • протестировать сайт, стараясь «поломать» его всеми возможными способами;
    • оценить защищенность CMS и степень ее устойчивости перед попытками взлома.
  11. Оценить распределение статических весов.
  12. Оценить полноту и правильность внутренней перелинковки.
  13. Оценить полноту индексации.
  14. Составить список внешних ссылок, оценить их количество и корректность.
  15. Оценить уровень оптимизации изображений и видеороликов.
  16. Проверить наличие и корректность семантической разметки.
  17. Проверить наличие и оценить корректность установки ssl-сертификата.
  18. Проверить сайт на наличии наиболее часто встречающихся ошибок: неправильных редиректов, плохо работающего поиска, неверных кодов ответов веб-страниц, слишком агрессивной рекламы.

Анализ структуры сайта

  1. Собрать семантическое ядро или проверить уже существующий список запросов на полноту охвата.
  2. Проверить соответствие структуры сайта и семантического ядра.
  3. Проверить наличие информационных блоков, необходимых для оптимизации типовых страниц сайта.
  4. Принять решение о продвижении по трафику или по запросам. Оценить уровень видимости сайта в поисковых системах (позиции по запросам).

Анализ текстового наполнения сайта

  1. Проверить наличие оптимизированных текстов на страницах, предназначенных для продвижения, а также оценить степень полноты запросного индекса (количество охваченных текстами запросов от общего количества запросов в семантическом ядре).
  2. Оценить тексты по техническим параметрам: размеру, количеству и расположению ключевых слов (и их синонимов), географической привязке.
  3. Оценить тексты по качественным параметрам: уникальности, грамотности, информационной плотности, адекватности ответа на потребности пользователя, соответствие текста статистической языковой модели.
  4. Оценить маркетинговую составляющую текстов.
  5. Оценить структуру и оформление текстов.
  6. Оценить масштаб и частоту обновления сайта.

Анализ дизайна и юзабилити

  1. Оценить основные элементы дизайна (фон, текст, первый экран типовых страниц, цветовая гамма, логотип, меню, ссылки, типографика) и общее впечатление от визуального представления сайта.
  2. Оценить дизайн главной страницы и типовых разделов.
  3. Оценить юзабилити основных конверсионных механизмов (регистрации, покупки товара).
  4. Оценить юзабилити веб-форм.

Анализ коммерческих факторов ранжирования

  1. Проверить наличие и корректность важнейших коммерческих разделов сайта (О компании, Оплата и доставка, Контакты, Гарантии качества и условия возврата).
  2. Оценить уровень конкурентоспособности карточек товаров.
  3. Оценить ассортимент товаров и его полноту в целевой тематике.
  4. Провести анализ узнаваемости бренда.
  5. Оценить репутацию в Сети.

Анализ поведенческих факторов ранжирования

  1. Оценить основные показатели поведенческой статистики и сравнить их со средними в целевой тематике.
  2. Детально проанализировать поведение пользователей на типовых страницах сайта.
  3. Оценить показатели поведенческой статистики на странице поисковой выдачи (в первую очередь — CTR целевых запросов).
  4. Оценить привлекательность сниппетов.
  5. Оценить разнообразие источников переходов на сайт и последовательно проанализировать эффективность каждого канала трафика.

Анализ конверсии

  1. Проанализировать показатели конверсии.
  2. Соотнести содержание страниц с проблемами и ожиданиями пользователей.
  3. Соотнести тематику сайта с ранее описанными методами повышения конверсии и принять решение о целесообразности их применения.

Анализ внешней ссылочной массы

  1. Составить перечень применяемых методов увеличения ссылочной массы, проанализировать их эффективность.
  2. Проанализировать количественные показатели ссылочного портфеля: общее количество ссылок, ссылочный трафик и ранг ссылающихся страниц.
  3. Проанализировать качественные показатели ссылочного портфеля: уровень траста ссылающихся доменов; соотношение между анкорными, неточными и безанкорными ссылками; агрессивность анкор-листа; наличие названия бренда в анкорах внешних ссылок и ссылок-изображений; видимость ссылок, а также соотношение между dofollow и nofollow-ссылками, ссылками из разных регионов и тематик.
  4. Оценить естественность прироста: отсутствие «ссылочных взрывов», постоянство роста, разнообразие типов ссылок.
  5. Проверить показатели ссылочного спама.
  6. Оценить уровень интеграции продвигаемого сайта с социальными сетями.

Оптимизация сайта под мобильный трафик

  1. Проверить наличие и корректность адаптивной версии сайта.
  2. Проверить корректность отображения сайта в разных браузерах и на разных устройствах (смартфоны с разными операционными системами и разрешениями экрана).
  3. Оценить успешность учета особенностей мобильного интернета: особенностей голосового поиска, выполнение принципов Mobile first, подключение ускоренных страниц.

Наличие фильтров

  1. Проверить наличие текстовых фильтров, санкций за некорректное увеличение ссылочной массы и манипулирование поведенческими факторами ранжирования.
  2. Проверить наличие второстепенных фильтров: за ассоциированность, агрессивную рекламу, низкое качество сайта.

Заключение

Приведенный список не отражает всех нюансов поискового продвижения, но хорошо подходит для экспресс-анализа продвигаемого сайта. В дальнейшем полученная с его помощью информация может дополняться с помощью инсайтов, сделанных уже по ходу выполнения работ.

Остается добавить, что СЕО-аудит можно и нужно проводить регулярно. Только так можно вовремя заметить возникшие проблемы и внести коррективы.

Более того, целесообразно время от времени проводить аудит силами сторонних исполнителей. Они смогут свежим взглядом оценить проделанную работу, укажут на недостатки и скрытый потенциал, который поможет ускорить продвижение сайта.

 

Больше информации: