оставить заявку

Разработка фирменного стиля: этапы

Сергей Анисимов
06 февраля, 2013

Разработка фирменного стиля имеет фундаментальное значение для успешного развития любой современной компании. Безликие фирмы, предлагающие свои товары или услуги на рынке, никогда не смогут выйти на нормальный уровень прибыли. Ведь рядом с ними существуют бренды, которые не только за счет рекламы, но и благодаря хорошей узнаваемости, способны заинтересовать большинство потенциальных покупателей.

Основные этапы разработки фирменного стиля

Разработка фирменного стиля

На сегодняшний день достаточно много компаний предлагают свои услуги по разработке фирменного стиля. Обращаем ваше внимание на то, что в процессе выбора потенциального партнера важно учитывать не только стоимость и качество выполнения работ, но и удобство самого процесса.

Именно поэтому мероприятия по созданию стиля компании должны организовываться по принципу «от простого к сложному». Это позволит с максимальной эффективностью использовать каждый из этапов работы, что, естественно, положительно повлияет на итоговые результаты.

Мы выделили несколько основных этапов разработки фирменного стиля компании:

  • описание миссии компании, а также ее преимуществ перед конкурентами;
  • разработка базовых элементов, включая логотип;
  • разработка фирменной документации, а также POS-материалов;
  • разработка интернет-представительства компании и пакета рекламных материалов.

Сбор информации и создание визуальных образов

Фирменный стиль компании

На первом этапе осуществляется сбор необходимой информации о компании, а также тщательный ее анализ. Следует учитывать все особенности рынка, характер конкуренции, историю развития самой компании, свойства продукции или услуг, которые она представляет и т.д. Основной целью стартового этапа является поиск уникальных характеристик, на основе которых и будет построен будущий визуальный образ компании. Спешим отметить, что от успеха этого мероприятия и зависит дальнейшее позиционирование компании.

На следующем этапе из собранной ранее информации следует выбрать самое главное. На основе имеющихся в наличии данных формируются визуальные образы. Ключевые символы и метафоры, определяющие фирменный стиль компании. Важнейшее значение при этом имеют цветовые решения, поскольку каждое из них несет в себе определенную колористическую нагрузку и углубляет сущность выбранных символов. Также необходимо учесть рекламную стратегию, на основе которой формируется структура будущей стилистики. Это и обязательный набор элементов, и адаптация их под конкретные носители рекламы.

Далее осуществляется поиск графических решений, то есть определяется необходимый имидж компании, а также его четкая позиция на рынке. Одна и та же задача поручается нескольким стилистам и дизайнерам, которые должны воплотить выбранные направления в конкретных цветовых решениях и символике. Этот прием позволяет избежать повторений и «зацикленности», а также увидеть различные подходы к реализации идеи с целью выбора наиболее успешного. Отдельное внимание на данном этапе должно уделяется шрифтам, при помощи которых и описывается суть имиджа компании. По итогам проделанной работы заказчику представляется несколько наиболее удачных вариантов логотипа, выполненных в различных направлениях. После совместного определения наиболее подходящего результата осуществляется его детализация, а также глубокая прорисовка всех составляющих элементов.

Мы считаем, что для определения наиболее эффективного варианта логотипа должна применяться методика тестирования товарных знаков на целевой аудитории. Любая компания в процессе взаимодействия с клиентами и партнерами использует определенный набор инструментов. Кто-то пользуется визитными карточками, а кому-то больше по душе рекламные вывески. Здесь важно понять, что именно будут ощущать потенциальные покупатели, посмотрев на представленный им визуальный образ.

Исходя из специфики деятельности компании, необходимо выбрать те элементы фирменного стиля, с которыми контакт покупателей происходит наиболее часто. На основании выбранных элементов проводятся исследования на предмет визуальной привлекательности торговой марки или логотипа. После проведения комплексного тестирования заказчик получает результаты, отображающие эффективность того или иного варианта в плане визуальной привлекательности.

Брендбук, интернет-ресурс и рекламные материалы

Фирменный стиль: брендбук

После утверждения окончательного варианта логотипа начинается этап создания брендбука или книги фирменного стиля компании. Необходимо создать подробное описание логотипа и всех его модификаций, а также построить модульные схемы построения тех или иных элементов. В процессе разработки брендбука заказчик получает рекомендации относительно способов внедрения принятого стиля внутри предприятия, а также правила использования графической информации для дизайнеров и типографических компаний.

Готовый брендбук помимо элементов нового стиля должен содержать варианты деловой документации. Отметим, что именно здесь будут задействованы фирменные шрифты и цвета. Кроме того, в брендбуке отображаются варианты личных и корпоративных визиток, фирменных бланков и договоров, конвертов, папок и т.д. Получив готовый брендбук в печатном и электронном варианте, заказчик сможет увидеть полную картину фирменного стиля компании, а также отдельные его элементы, уже готовые к печати.

После того, как фирменный стиль компании был утвержден заказчиком, следует приступить к заключительному этапу, то есть разработке сайта компании и материалов для рекламы. Интернет-представительство должно быть универсальным, то есть интересным для любого пользователя мети.

К разработке сайта следует подходить с особым вниманием, поскольку от его привлекательности зависит успех продвижения компании на виртуальном рынке. Ну и, конечно же, рекламные материалы, которые разрабатываются на основе готовых стилистических решений, должны заинтересовать как можно большее количество потенциальных клиентов и партнеров.

Тэги