Москва, Старопетровский проезд, д. 7а, стр. 6, оф. 600
Предварительная заявка

Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ваше имя Некорректное имя
Телефон Некорректный номер телефона
Заявка отправлена

Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.

MainBit
Работаем со статическими весами
Работаем со статическими весами
Аватар
Сергей Анисимов

Статический вес — это один из важных параметров, влияющих на продвижение сайта в целом и конкретной страницы на сайте в частности.

Этот параметр рассчитывается индивидуально для каждой страницы и определяется количеством и качеством ссылающихся на страницу документов в Сети, к которым могут относиться html-страницы, .pdf и .doc файлы, а также другие распознаваемые поисковыми системами документы с гиперссылками.

Вес можно разделить на внутренний (определяется количеством и качеством внутренних ссылок на страницу со всех других страниц и документов этого же сайта) и внешний (определяется внешними ссылками). Понятно, что чем больше совокупный вес страницы, тем большую ценность страница представляет в глазах пользователей, а следовательно — и поисковых систем.8

Учитывая это сеошники стараются всеми силами нарастить вес продвигаемых страниц. С «внешней» стороны проводится работа по наращиванию ссылочной массы (о чем мы поговорим позже). А для правильного распределения внутренних весов проводится оптимизация структуры сайта.

К каждому проекту здесь приходится подходить индивидуально, но общий принцип должен быть уже понятен: на все продвигаемые и важные страницы (услуги, категории, каталог, карточки товаров и пр.) должно стоять как можно больше внутренних ссылок. И наоборот — на нецелевые страницы (профили пользователей, технические страницы и др.) должно вести как можно меньше ссылок (разумеется, без ущерба для удобства использования сайта).

Несмотря на важность параметра, количественно статический вес страницы определить очень сложно, так как у вас нет информации обо всех документах в индексе поисковой системы. Однако это не мешает некоторым сеошникам заниматься шаманством и пытаться просчитать вес страниц с помощью каких-то формул, а на основе полученных результатов расставить внутренние ссылки на сайте. Этим же с большим или меньшим успехом занимаются специальные программы и плагины, которые автоматически расставляют ссылки на страницах сайтов, работающих на основе наиболее популярных в интернете CMS (Content Management System, движок сайта).

Заниматься подобными расчетами я не вижу смысла. По сравнению с математикой, которую используют поисковики, все эти расчеты слишком примитивны. Да и плагины нужно ставить осторожно — их работа зачастую оставляет желать лучшего и для серьезных проектов не подходит.

Однако о том, как распределить веса на сайте нужно думать постоянно. В моей практике были случаи, когда добиться высоких мест по конкурентным запросам удавалось не в последнюю очередь благодаря правильному распределению внутреннего ссылочного веса.

О приемах, которые позволяют этого добиться, можно говорить долго, так как к каждому проекту здесь приходится подходить индивидуально. Однако есть несколько универсальных правил, которые подойдут для любого сайта.

Закрываем ссылки на нецелевые страницы

Мы помним, что на страницы, закрытые от индексации в файле robots.txt, лучше не ставить ссылок в пользовательской части сайта. Однако если это все же необходимо, скрывайте ссылки на данные страницы посредством AJAX таким образом, чтобы в исходном коде документов отсутствовали фрагменты вида «a href=»...".

Если это сложно реализовать технически, можно попробовать закрыть ссылки на нецелевые страницы с помощью атрибута rel="nofollow". Данный атрибут не является гарантией того, что поисковый робот не перейдет по ссылке (и не передаст вес), но лучше уж так, чем никак.

Ставим ссылки на продвигаемые страницы в ручном режиме

На продвигаемые страницы следует поставить как можно больше ссылок внутри сайта. Тексты ссылок должны точно соответствовать основным запросам, по которым продвигаются страницы. Для простановки ссылок можно использовать:

  • подвал сайта (выводим там меню каталога, ссылки на продвигаемые товары и услуги),
  • перелинковка в каталоге (блоки с самыми популярными товарами и категориями),
  • виджеты, размещенные на всех внутренних страницах сайта (например, со списком услуг компании),
  • основное меню сайта (сильный ход: здесь можно вывести основные услуги, если их немного) и т.п.

Больше информации: