Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Статический вес — это один из важных параметров, влияющих на продвижение сайта в целом и конкретной страницы на сайте в частности.
Этот параметр рассчитывается индивидуально для каждой страницы и определяется количеством и качеством ссылающихся на страницу документов в Сети, к которым могут относиться html-страницы, .pdf и .doc файлы, а также другие распознаваемые поисковыми системами документы с гиперссылками.
Вес можно разделить на внутренний (определяется количеством и качеством внутренних ссылок на страницу со всех других страниц и документов этого же сайта) и внешний (определяется внешними ссылками). Понятно, что чем больше совокупный вес страницы, тем большую ценность страница представляет в глазах пользователей, а следовательно — и поисковых систем.8
Учитывая это сеошники стараются всеми силами нарастить вес продвигаемых страниц. С «внешней» стороны проводится работа по наращиванию ссылочной массы (о чем мы поговорим позже). А для правильного распределения внутренних весов проводится оптимизация структуры сайта.
К каждому проекту здесь приходится подходить индивидуально, но общий принцип должен быть уже понятен: на все продвигаемые и важные страницы (услуги, категории, каталог, карточки товаров и пр.) должно стоять как можно больше внутренних ссылок. И наоборот — на нецелевые страницы (профили пользователей, технические страницы и др.) должно вести как можно меньше ссылок (разумеется, без ущерба для удобства использования сайта).
Несмотря на важность параметра, количественно статический вес страницы определить очень сложно, так как у вас нет информации обо всех документах в индексе поисковой системы. Однако это не мешает некоторым сеошникам заниматься шаманством и пытаться просчитать вес страниц с помощью каких-то формул, а на основе полученных результатов расставить внутренние ссылки на сайте. Этим же с большим или меньшим успехом занимаются специальные программы и плагины, которые автоматически расставляют ссылки на страницах сайтов, работающих на основе наиболее популярных в интернете CMS (Content Management System, движок сайта).
Заниматься подобными расчетами я не вижу смысла. По сравнению с математикой, которую используют поисковики, все эти расчеты слишком примитивны. Да и плагины нужно ставить осторожно — их работа зачастую оставляет желать лучшего и для серьезных проектов не подходит.
Однако о том, как распределить веса на сайте нужно думать постоянно. В моей практике были случаи, когда добиться высоких мест по конкурентным запросам удавалось не в последнюю очередь благодаря правильному распределению внутреннего ссылочного веса.
О приемах, которые позволяют этого добиться, можно говорить долго, так как к каждому проекту здесь приходится подходить индивидуально. Однако есть несколько универсальных правил, которые подойдут для любого сайта.
Мы помним, что на страницы, закрытые от индексации в файле robots.txt, лучше не ставить ссылок в пользовательской части сайта. Однако если это все же необходимо, скрывайте ссылки на данные страницы посредством AJAX таким образом, чтобы в исходном коде документов отсутствовали фрагменты вида «a href=»...".
Если это сложно реализовать технически, можно попробовать закрыть ссылки на нецелевые страницы с помощью атрибута rel="nofollow". Данный атрибут не является гарантией того, что поисковый робот не перейдет по ссылке (и не передаст вес), но лучше уж так, чем никак.
На продвигаемые страницы следует поставить как можно больше ссылок внутри сайта. Тексты ссылок должны точно соответствовать основным запросам, по которым продвигаются страницы. Для простановки ссылок можно использовать:
Больше информации: