оставить заявку

Работа с внешними ссылками

Сергей Анисимов
12 августа, 2016

Ссылки, которые ведут с вашего сайта на сторонние ресурсы, называются внешними. Споры о том, что с ними делать, не утихают до сих пор.

Кто-то говорит, что ссылки — это кровеносная система интернета; их нужно размещать самостоятельно и поощрять к тому же пользователей сайта. Кто-то наоборот утверждает, что с внешними ссылками с сайта утекает статический вес, а, следовательно, их надо ставить по минимуму и закрывать от индексации.

Истина, разумеется, где-то посередине. Внешние ссылки нужны, но к ним нужно относить тщательно, постоянно проводя анализ и избавляясь от подозрительных или неоднозначных связей. Делать это особенно важно в свете последних изменений алгоритмов, когда поисковики однозначно дали понять, что не любят тех, кто ссылается на все подряд.

Автоматизировать процесс работы с внешними ссылками сложно и большую его часть придется выполнять вручную.

Для начала вам нужно сформировать список всех исходящих ссылок. Сделать это можно с помощью специальных программ (например, Xenu’s Link Sleuth) или сервисов, информацию о которых легко найти в Сети.

После этого придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Убедитесь, что на сайте нет неизвестных ссылок. Это важно, так как плохие ссылки могут появиться в результате взлома, и вы даже не будете об этом знать.
  2. Все внешние ссылки должны быть модерируемыми. Это касается ссылок из комментариев, в ветках форума, разделов с вопросами, досками объявлений и проч.
    Если для модерации не хватает ресурсов или времени, проще все ссылки закрывать от индексации с помощью атрибута rel=nofollow или JavaScript.
    JavaScript также можно использовать в тех случаях, когда ссылку нужно поставить, но вы не хотите передавать по ней статический вес.
  3. Закройте с помощью атрибута rel=nofollow все рекламные, партнерские (особенно сквозные) и подозрительные ссылки. Также стоит закрыть от индексации ссылки на малопосещаемые ресурсы с низким уровнем траста.
    Вообще, если такие ссылки присутствуют на вашем сайте, задайте себе вопрос: а не проще ли их просто удалить? Нужны ли эти ссылки моему сайту и моим посетителям? Особенно это актуально для старых ссылок, которые часто ведут на перекупленные или закрывшиеся сайты.
    Нужно помнить о том, что открытые ссылки (без атрибута rel=nofollow) на низкокачественные сайты сильно снижают уровень траста вашего сайта. Поэтому, если нельзя удалить, не стесняйтесь их закрывать: трафик они все равно будут приносить, а их негативное влияние на ваш сайт существенно снизится.
  4. Ссылки на авторитетные сайты (например, Википедию) и высокотрастовые ресурсы могут помочь в продвижении сайта. Таких ссылок не стоит стесняться, они будут помогать пользователям найти нужную информацию, а сайту — увеличить степень своей релевантности в глазах поисковиков.
    При этом нужно помнить, что ссылаться желательно строго на страницы, подходящие по тематике. Ведь контент страницы, на которую вы ссылаетесь, может служить сигналом релевантности. Например, если вы продаете игрушки героев из фильма «Звездные войны» и поставите ссылку на страницу о фильме в Вики, поисковики могут решить, что ваш сайт посвящен именно этому фильму.
  5. Все внешние ссылки должны открывать в новой вкладке браузера (это можно сделать с помощью атрибута target="_blank"). В противном случае можно потерять часть пользователей, которые забудут вернуться на ваш сайт. А чтобы дать понять пользователю, что ссылка внешняя, рядом с ней можно поставить соответствующую пиктограмму.

Больше информации:

Тэги

техническая оптимизация Поисковое продвижение методы продвижения