оставить заявку

Профессия сеошника сегодня

Сергей Анисимов
15 июля, 2016

В недавнем прошлом конкуренция за места в поисковиках была низкой. Сайтов было сравнительно немного, целенаправленно (и профессионально) их продвигали редко. А потому все поисковое продвижение сводилось, по сути, к созданию относительно непритязательных сайтов, наполнению их более-менее подходящим (релевантным) контентом и банальной покупке дешевых временных ссылок через специализированные биржи.

Из-за этого профессия «СЕО-специалист» вызывала у некоторой части интернет-общественности понятные ухмылки. Однако ухмылки быстро исчезали, если СЕО помогало поставить на ноги стартапы или начинало давать существенную, а подчас превалирующую долю выручки у крупных онлайн-игроков.

Откуда же брались ухмылки? Давно известно, что как только появляется система со своими правилами игры (поисковые системы и их факторы ранжирования), сразу появляются игроки, которые стремятся эти правила обойти. Это вечное соревнование «снаряда и брони»: броня становится крепче, но и снаряды — более пробивными. Также и сеошники вместо развития и улучшения сайтов, стали просто искать «дырки» в поисковых алгоритмах. Это приводило к курьезным явлениям поискового спама, из-за которых интернет-сайты деформировались и становились неудобными для пользователей (сайты делались не для людей, а для машин), а по сети широкое распространение получили спамные веб-ссылки.

Есть хороший и емкий анекдот на эту тему.

Заходит SEO-специалист в ресторан, бар, кафе, купить алкоголь, алкогольные напитки в Москве, центр, недорого.

Реакция поисковиков не заставила себя ждать. Были разработаны специальные алгоритмы, понижающие в выдаче сайты, использующие спамные методы продвижения. Новые алгоритмы существенно усложнили формулу ранжирования и закрыли большинство брешей, сквозь которые можно было просочиться.

Конечно, дырки и ошибки в алгоритмах все еще остались. По большому счету, они будут всегда, так как поисковые алгоритмы никогда не будут идеальными. Однако в практическом плане использование этих брешей больше нецелесообразно: это несет слишком большие риски для сайта и стоящего за ним бизнеса.

Профессионалы помнят недавнюю историю с поведенческими факторами ранжирования. Как только поисковики анонсировали их появление, сразу появились биржи, которые за недорого предлагали нагнать на целевой сайт посетителей, которые должны покликать по нужным страницам и вывести сайт в ТОП выдачи.

Реальность оказалась суровее. По сути, вместо целевых посетителей на сайты загоняли малооплачиваемых пользователей, которые совершали на площадке действия в соответствии с прописанных алгоритмом (заход на главную — переход на внутреннюю страницу — заполнение формы обратной связи).

Поначалу это действительно работало, а «накрутка поведенческих факторов» стала довольно популярной, хотя и сомнительной услугой. Но через несколько месяцев поисковики научились отфильтровывать такой трафик, и все сайты, использующие накрутку, упали в выдаче.

Усложнение алгоритмов привело к усложнению и удорожанию продвижения. Сегодня СЕО — это многосторонний комплекс работ и мер, которые нужно провести на сайте. Поисковики учитывают все, от качества кода сайта и частоты обновления контента до скорости ответа на телефонные звонки и репутации бренда на сторонних сайтах.

Сеошник должен уметь все: привлекать трафик, разбираться в бизнес-процессах, работать над конверсией и управлять репутацией бренда в Сети. По сути современное СЕО становится в центре бизнеса и является интегральным показателем отлаженности бизнес-процессов стоящей за ним компании. Если вы хорошо ранжируетесь в поисковиках, это значит, что ваш сайт и компания в целом хорошо удовлетворяют потребности пользователей, и вашему бизнесу можно доверять.

Конечно, нарисованная картина кажется слишком сложной и несколько идеализированной. В поиске еще хватает случайных сайтов и плохих компаний, а продвижение зачастую проходит значительно проще.

Однако пройдет немного времени, и вы уже не сможете стоять на первых строчках выдачи без учета всех перечисленных факторов.

Больше информации: 

Тэги

Поисковое продвижение поисковые алгоритмы факторы ранжирования