Современный Интернет знаменует собой эпоху тотальной открытости. Люди охотно делятся в социальных сетях подробностями личной жизни, новости распространяются мгновенно, а компании открывают завесу тайны над своими бизнес-процессами.
Однако зачастую кажущаяся открытость оказывается мнимой: в социальных сетях постятся только красивые, далекие от реальной жизни фотографии; среди новостей много fake news, а компании показывают клиентам только то, что им выгодно.
На этом фоне колоссальный успех получают те организации и проекты, которые демонстрирую настоящую открытость своим клиентам и рынку. Истории Додо Пиццы и Студии Артемия Лебедева показывают: чем более прозрачной является компания, тем проще ей выделиться на фоне конкурентов и добиться коммерческого успеха.
Подлинная открытость имеет принципиальное значение для повышения конверсии сайта. Разберем несколько примеров:
- Строительная компания N публиковала красивые фотографии своих объектов, но пользователи чувствовали их постановочный характер и продажи не росли.
Гораздо больший успех имел YouTube-канал, где без прикрас была показана текущая работа на реальном объекте. Оказалось, что не нужно бояться того, что пользователи заметят «грязь на строительной площадке» — для них гораздо важнее увидеть настоящую работу, чем красивую картинку. - В разделе «О компании» юридическая организация указала, «занимает 1 место в рейтинге юридических компаний города N по версии профильного портала „Юридический вестник“». Конверсия была невысокой — пользователям мало интересны позиции в специализированных рейтингах.
Гораздо более эффективным оказался видеоролик с экскурсией по офису, которую провел генеральный директор компании. В ролике пользователи смогли увидеть повседневную работу сотрудников компании, увидели их лица. Это сняло напряженность и страх неизвестности, возникающие при первом обращении. - Владелец бизнеса выпустил откровенную книгу о первых шагах в бизнесе в эпоху лихих 90-х. В тексте описывались как успехи, так и неудачи, а сама фигура бизнесмена выглядела как минимум противоречиво.
Однако ставка на открытость сработала. Книга активно способствовала формированию личного бренда, а онлайн-банк предпринимателя получил множество заявок на открытие кредитной карты.
Конечно, даже максимальная открытость не означает, что нужно выставлять напоказ неприглядные моменты собственной работы. Но нужно быть честным со своими пользователями: показывать плюсы и минусы, рассказывать о неудачах, раскрывать подробности бизнес-процессов. Это резко повысит уровень доверия клиентов и приведет к значительному ускорению в развитии любого веб-проекта.
Больше информации: