Москва, Старопетровский проезд, д. 7а, стр. 6, оф. 600
Предварительная заявка

Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ваше имя Некорректное имя
Телефон Некорректный номер телефона
Заявка отправлена

Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.

MainBit
Принцип открытости
Принцип открытости

По-настоящему открытые компании получают в современном обществе колоссальное преимущество. Но как правильно следовать принципам открытости и стоит ли раскрывать все секреты? Давайте разбираться.

Аватар
Сергей Анисимов

Современный Интернет знаменует собой эпоху тотальной открытости. Люди охотно делятся в социальных сетях подробностями личной жизни, новости распространяются мгновенно, а компании открывают завесу тайны над своими бизнес-процессами.

Однако зачастую кажущаяся открытость оказывается мнимой: в социальных сетях постятся только красивые, далекие от реальной жизни фотографии; среди новостей много fake news, а компании показывают клиентам только то, что им выгодно.

На этом фоне колоссальный успех получают те организации и проекты, которые демонстрирую настоящую открытость своим клиентам и рынку. Истории Додо Пиццы и Студии Артемия Лебедева показывают: чем более прозрачной является компания, тем проще ей выделиться на фоне конкурентов и добиться коммерческого успеха.

Подлинная открытость имеет принципиальное значение для повышения конверсии сайта. Разберем несколько примеров:

  1. Строительная компания N публиковала красивые фотографии своих объектов, но пользователи чувствовали их постановочный характер и продажи не росли.
    Гораздо больший успех имел YouTube-канал, где без прикрас была показана текущая работа на реальном объекте. Оказалось, что не нужно бояться того, что пользователи заметят «грязь на строительной площадке» — для них гораздо важнее увидеть настоящую работу, чем красивую картинку.
  2. В разделе «О компании» юридическая организация указала, «занимает 1 место в рейтинге юридических компаний города N по версии профильного портала „Юридический вестник“». Конверсия была невысокой — пользователям мало интересны позиции в специализированных рейтингах.
    Гораздо более эффективным оказался видеоролик с экскурсией по офису, которую провел генеральный директор компании. В ролике пользователи смогли увидеть повседневную работу сотрудников компании, увидели их лица. Это сняло напряженность и страх неизвестности, возникающие при первом обращении.
  3. Владелец бизнеса выпустил откровенную книгу о первых шагах в бизнесе в эпоху лихих 90-х. В тексте описывались как успехи, так и неудачи, а сама фигура бизнесмена выглядела как минимум противоречиво.
    Однако ставка на открытость сработала. Книга активно способствовала формированию личного бренда, а онлайн-банк предпринимателя получил множество заявок на открытие кредитной карты.

Конечно, даже максимальная открытость не означает, что нужно выставлять напоказ неприглядные моменты собственной работы. Но нужно быть честным со своими пользователями: показывать плюсы и минусы, рассказывать о неудачах, раскрывать подробности бизнес-процессов. Это резко повысит уровень доверия клиентов и приведет к значительному ускорению в развитии любого веб-проекта.

 

Больше информации: