Повышение юзабилити сайта

Структурная оптимизация сайта, часть 2 Бэнчмаркетинг

Применительно к СЕО можно сказать, что юзабилити — это степень удобства использования вашего сайта.

А формальное определение гласит, что юзабилити — это степень, в которой продукт может быть использован определенными пользователями, в определенном контексте использования для достижения определенных целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью.

Юзабилити напрямую влияет на удовлетворенность пользователей, уровень продаж и позиции в поисковых системах, хотя еще совсем недавно такой прямой закономерности не прослеживалось. Соответственно и занимались повышением юзабилити в основном маркетологи и разработчики сайтов, а перед СЕО-шниками ставилась узкая задача попадания в ТОП выдачи (привлечения трафика).

С появлением поведенческих факторов ранжирования ситуация в корне изменилась. Неудачный дизайн, отсутствие нужного функционала и другие факторы стали напрямую влиять на конверсию, удовлетворенность пользователей, а через нее — на позиции сайта в поисковых системах.

Удобный сайт похож на удобный инструмент. С помощью него пользователь легко и просто сделает нужную работу (найдет информацию, оставит заказ, сделает запрос). С неудобным инструментом тоже можно работать, но тогда работа будет сделана вопреки неудобству.

Понятно, что процент конверсии в таком случае будет ниже. Ну а вслед за конверсией могут снизиться и позиции в поисковиках (из-за уменьшения времени, проведённого на сайте, количества просмотренных страниц, высокому показателю отказов, количеству пользователей, которые вернулись к результатам поиска после посещения сайта и другим независимым алгоритмическим факторам).

Поэтому над повышением конверсии надо работать постоянно. Выше конверсия — выше доходы — выше позиции в поисковиках — выше трафик — выше доходы.

Юзабилити настолько важно, что сейчас в лучших проектах, в том числе в Кремниевой долине, на юзабилити тратится до 60% бюджета проекта. Вот насколько важно сделать простой и понятный сайт, который будет приносить пользу и радовать пользователей, которые будут его рекомендовать.

 

Больше информации:

21 декабря, 2017

Теги: повышение юзабилити сайта, поисковое продвижение, поведенческие факторы ранжирования