Есть пословица о том, что крепость цепи определяется самым слабым ее звеном. Если рассматривать с этой точки зрения конверсию интернет-магазина, то она зачастую определяется привлекательностью карточки товара, ведь именно на ней пользователь совершает покупку.
Казалось бы, это очевидное правило должно привести к тому, что на оптимизацию карточек будет тратиться львиная доля усилий, но на практике это не так. Дело в том, что даже в среднем интернет-магазине зачастую сотни и тысячи товаров, и оптимизировать их в ручном режиме становится очень трудозатратным делом.
Кроме того, карточки товаров обладают очень малым статическим весом и не способны привлекать трафик из поисковиков напрямую. К тому же товары появляются и пропадают из каталога, и не факт, что вы сможете отбить средства, вложенные в оптимизацию страницы, до того момента, пока товар еще есть в наличии.
Все эти соображения приводят к тому, что большую часть усилий владельцы интернет-магазинов и продвиженцы тратят на представительские страницы (главную, о компании, доставка и оплата, о продукции и прочее), а товарные карточки оптимизируются в последнюю очередь, в автоматическом или полуавтоматическом режиме.
Конечно, это не совсем правильно. В идеале надо выделять время и средства на оптимизацию товарных карточек. Ниже приведены правила, которые помогут вам сделать это.
В каждой карточке должен присутствовать «джентельменский набор» элементов:
- Заголовок (название товара) и подзаголовок (краткий текст, в котором сделан упор на том, какую пользу принесет этот товар клиенту).
- Крупные фотографии товара (желательно, уникальные и с максимально возможным качеством). Автор рекомендует не жалеть деньги на фотосъемку хотя бы товаров из основного ядра каталога — эти инвестиции быстро окупятся.
При этом надо помнить о важности скорости загрузки: если их сразу подгружать на страницу много фотографий в максимальном качестве, сайт может существенно замедлиться.
Универсального решения здесь нет. Нужно искать баланс и оптимизировать работу сайта с помощью различных программных механизмов последовательной загрузки картинок с лучшим качеством, либо загрузки по требованию пользователя. - Механизм увеличения фотографий, одинаково хорошо работающий на настольных компьютерах и мобильных устройствах.
- Уникальное описание товара, написанное с упором на те выгоды, которые получит клиент от использования товара.
- Технические характеристики, заполненные подробно и без ошибок.
- Цена (кнопки «Узнать цену» больше не работают, не надо пудрить покупателям мозги).
- Хорошо заметная кнопка «Купить».
- Сопутствующие товары (с возможностью купить сразу комплект) и товары-заменители (с заголовком «Также вам может понравиться»).
- Отзывы покупателей. Чтобы их собрать, стимулируйте пользователей оставлять их (например, посредством электронного письма с просьбой высказать мнение о товаре, которое вы отправите пользователю через пару дней после покупки).
- Онлайн-консультант (установите его только в том случае, если у вас есть возможность оперативно отвечать на запросы пользователей).
Бонус-трек
Элементы, которые стоить добавить на страницу, если есть возможность:
- Видео о товаре (в идеале — собственного производства и в хорошем качестве).
- Если страница длинная, кнопку «Купить» можно продублировать на втором и последующих экранах.
- Для разделения содержания лучше использовать вкладки (табы).
- Можно использовать дополнительные механизмы конверсии. Например, если пользователь сразу не решился на покупку, можно предложить ему задать вопрос о товаре, добавить товары в wish-list (в качестве которого можно использовать и корзину) или подписаться на рассылку. Но учтите, что самым заметным элементом на странице все же должна быть кнопка «Купить».
- Можно показать сразу несколько цен в зависимости от параметров товара или объема покупки. Такой прием убережет вас от создания дублей товаров, карточки которым будут отличаться только одним параметром.
- В одной из вкладок можно вывести информацию об оплате и доставке, но учтите, что сформулировать ее нужно очень коротко и желательно в картинках, чтобы не возникало эффекта дублирования текстового контента. Здесь же можно оставить ссылку и на основной раздел, в котором приведена информация об оплате и доставке.
- Разместите на видном месте информацию о скидках, если вы реально их предоставляете (хитрить не рекомендуется, так как пользователи могут легко сравнить цены в разных магазинах).
- Кнопки социальных сетей (если они уместны — вряд ли пользователи будут расшаривать карточки с лекарствами из интернет-аптеки).
- Используйте элементы, повышающие доверие (сертификаты качества, значок официального дилера, гарантии возврата и прочее).
Понятно, что на странице должны отсутствовать элементы, которые будут отвлекать пользователя от покупки (баннеры, реклама, новости и прочее).
Подумайте, что из перечисленного вы можете сделать программным способом, а что — в ручном режиме. И постепенно, но настойчиво воплощайте задуманное в жизнь.
Больше информации: