Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Оптимизация каталога и товарных категорий заметно отличается для разных товаров и рынков. В данной статье мы постараемся сформулировать наиболее универсальные рецепты, которые помогут улучшить опыт взаимодействия пользователя с вашим каталогом.
При этом напомним важное правило: чем продуманнее и удобнее будет ваш каталог, тем выше будут позиции сайта в выдаче (см. главу о поведенческих фактора ранжирования) и уровень продаж. Особенно это характерно для конкурентных массовых рынков, где уровень цен примерно одинаковый у всех продавцов и на первый план выходит именно уровень сервиса.
Давайте сформулируем основные рекомендации:
Закон Миллера отражает закономерность, обнаруженную американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. В свое время закон стал модным убеждением в веб-дизайнерской среде: считалось плохим тоном размещать рядом более 7-ми однотипных элементов (пунктов меню, элементов управления), так как это якобы сбивает пользователя с толку.
В реальности, конечно, никаких жёстких ограничений нет. Даже сам Джордж Миллер отрицал буквальную трактовку закона и был немало удивлен его применением в интернете, ведь в сущности «7 ± 2» — это просто лабораторный факт.
Однако нельзя отрицать, что пользователю сложнее будет ориентироваться в категории, имеющей более 7-10 подкатегорий. Если сейчас ваш каталог устроен так — просто упростите и переделайте его структуру.
Данное правило не касается крупных магазинов, где подходы к оптимизации каталога имеют свою специфику, описание которой выходит за пределы данной статьи.
Выполнение приведенных рекомендаций позволит не только увеличить объем продаж, но и привлечет дополнительный трафик на сайт. Помните о главном: любые инструменты и приемы, которые вы внедряете на сайте, должны сокращать количество кликов и времени, необходимое для нахождения нужного товара в списке.
Больше информации: