Повышение удобства каталога и отдельных категорий товаров

Оптимизация Корзины и процедуры оформления заказа

Оптимизация каталога и товарных категорий заметно отличается для разных товаров и рынков. В данной статье мы постараемся сформулировать наиболее универсальные рецепты, которые помогут улучшить опыт взаимодействия пользователя с вашим каталогом.

При этом напомним важное правило: чем продуманнее и удобнее будет ваш каталог, тем выше будут позиции сайта в выдаче (см. главу о поведенческих фактора ранжирования) и уровень продаж. Особенно это характерно для конкурентных массовых рынков, где уровень цен примерно одинаковый у всех продавцов и на первый план выходит именно уровень сервиса.

Давайте сформулируем основные рекомендации:

  1. Страница категории каталога должны содержать:
    — хлебные крошки (они помогают пользователю ориентироваться в каталоге, а поисковикам — сформировать правильное представление о структуре сайта),
    — название товара (оформленное тегами заголовка <h1>),
    — список товаров,
    — верхний текст (подзаголовок), с кратким описание товарной категории,
    — нижний текст с развернутым описанием товарной категории и ваших преимуществ по сравнению с конкурентами.
  2. Карточка товара в списке должна содержать:
    — большую основную фотографию,
    — название товара,
    — цену (и размер скидки, если она предоставляется),
    — пиктограммы и значки акций, в которых участвует товар,
    — кнопки «Добавить в корзину» и «Добавить в избранное»,
    — кнопку быстрого просмотра.
  3. Количество категорий в отдельном разделе должно согласовываться с законом Миллера . Не размещайте больше 7, максимум 10 категорий в корневом каталоге или отдельной категории.

Закон Миллера отражает закономерность, обнаруженную американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. В свое время закон стал модным убеждением в веб-дизайнерской среде: считалось плохим тоном размещать рядом более 7-ми однотипных элементов (пунктов меню, элементов управления), так как это якобы сбивает пользователя с толку.

В реальности, конечно, никаких жёстких ограничений нет. Даже сам Джордж Миллер отрицал буквальную трактовку закона и был немало удивлен его применением в интернете, ведь в сущности «7 ± 2» — это просто лабораторный факт.

Однако нельзя отрицать, что пользователю сложнее будет ориентироваться в категории, имеющей более 7-10 подкатегорий. Если сейчас ваш каталог устроен так — просто упростите и переделайте его структуру.

Данное правило не касается крупных магазинов, где подходы к оптимизации каталога имеют свою специфику, описание которой выходит за пределы данной статьи.

  1. Сделайте в категории несколько вариантов сортировки: по популярности, цене, рейтингу, обновлению, скидке.
  2. Разработайте удобную систему фильтров, которая позволит пользователю быстро и эффективно найти нужную группу товаров в общем списке.
  3. Предусмотрите систему тегов, с помощью которых пользователь сможет вывести товары со схожими признаками. Такие «теговые» страницы можно оптимизировать по аналогии со страницами категорий и привлечь таким образом дополнительный трафик.
  4. Отдельно сосредоточьтесь на версии сайта для мобильных устройств. Все ваши сортировки, фильтры и теги должны работать корректно, а с их использованием на мобильных устройствах не должно возникать проблем с точки зрения удобства для пользователя.

Выполнение приведенных рекомендаций позволит не только увеличить объем продаж, но и привлечет дополнительный трафик на сайт. Помните о главном: любые инструменты и приемы, которые вы внедряете на сайте, должны сокращать количество кликов и времени, необходимое для нахождения нужного товара в списке.

 

Больше информации:

1 августа

Теги: повышение юзабилити сайта, поисковое продвижение, улучшение дизайна