Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Основные этапы создания сайта
Какие этапы создания сайта выделяют?

Интернет насыщен огромным количеством сайтов, на примере которых вы можете заказать разработку собственного ресурса. Считается, что существуют коммерческие и некоммерческие проекты, но, за исключением личных блогов, где авторы принципиально ничего не продают и не рекламируют, абсолютное большинство сайтов со временем монетизируются. По этой причине основные этапы создания веб-ресурсов схожи.
Конечно, существует несколько типов интернет ресурсов: сайт-визитка, новостные, корпоративные, презентационные сайты, каталоги, интернет-магазины, порталы. Разработка каждого проекта имеет специфические особенности. Мы их рассмотрим ниже подробнее.
Разработчики выделяют до нескольких десятков этапов, многие могут быть объединены или опущены, согласно специфике проекта. Мы выделим самые основные:
- Этап определения целей и задач проекта. Самый ответственный этап, от правильности проведения которого зависит успех всего проекта. Определяется концепция (что будет представлять собой проект, в какой форме выражен), происходит определение целевой аудитории, анализируются ее вкусы и потребности. Здесь важен анализ опыта конкурентов с учетом их ошибок, недостатков и перениманием лучших реализованных качеств (не слепое копирование, а учет в разработке своего проекта).
- Создание информационной составляющей проекта. Здесь продумывается будущий контент (статьи, графические изображения, таблицы, видео или аудио файлы, наличие флэш-анимации). Данный этап предполагает разработку в общих чертах структуру и форму подачи материала, предварительную навигацию и возможности будущего ресурса. Главная цель этапа – создание понятной и удобной для пользователя формы подачи материала. Этот этап не требует немедленного воплощения в специальные коды и программы, это скорее эскиз проекта, выполненный на бумаге или с помощью графического редактора.
- Создание дизайна. Это визуальная оболочка сайта, которая должна выполнять несколько задач – привлекать внимание пользователя, удерживать его на ресурсе максимально долго (в идеале – для совершения покупки или других запланированных владельцем действий). Кроме того, дизайн должен акцентировать интерес посетителя на контенте – информации, товаре или услугах, предлагаемых ресурсом. И главное – не мешать восприятию информации. Это очень сложная задача, которую качественно могут решить только опытные профессионалы.
- Воплощение проекта в жизнь. На этом этапе подключаются веб-мастера, которые и создают страницы сайта, формируя его в единое целое. Проще говоря, воплощается и форматируется все, что было продумано, разработано и согласовано на предыдущих этапах создания сайта.
- Проверка работоспособности. Чтобы новый проект правильно и надежно функционировал, его необходимо тестировать и перепроверять. В ходе этого этапа корректируется html-код, проверяется работа сайта с различными браузерами.
- Запуск проекта в сеть. Готовый сайт размещается на хостинге и регистрируется в поисковых системах.
- Раскрутка и сопровождение проекта. Создание сайта не ограничивается его запуском – о ресурсе должны узнать пользователи, он должен постоянно обновляться и расти. Этап напрямую не относится к созданию сайта, но имеет решающее значение для работы готового продукта.
Специфика создания сайтов

Теперь подробней поговорим о специфике создания различных сайтов. По цели интернет ресурсы могут быть совершенно разными, с этой позиции мы и рассмотрим основные этапы их создания:
- Сайт-визитка. Обычно это витрина коммерческой фирмы, описывающая ее основные достоинства и услуги. Особенности таких ресурсов – строгий тематический дизайн, небольшой объем (до 10-15 страниц), доменное имя обязательно тождественно или близко по звучанию названию фирмы. Первые три этапа создания такого сайта сравнительно просты, сопровождение минимальное, так как обновления происходят достаточно редко.
- Промо-сайт. Обычно это одностраничник, продвигающий товар или услугу. Дизайн минималистский, основной упор делается на качество продающего текста, составить который может только профессиональный копирайтер. Продвижение чаще всего не требуется – сайт рекламируется другими методами, обновления происходят крайне редко.
- Сайт новостей. Огромное количество ресурсов строится по этому принципу. Требуют постоянного плотного сопровождения и обновления. Строятся по тематическому (политика, музыка, спорт, мода и прочее) или территориальному принципу (город, регион, страна). Особенностями создания и продвижение таких ресурсов является тесное постоянное сотрудничество с разработчиками, копирайтерами и веб-мастерами. Требует встраивания дополнительных функций (чат, возможности опросов и анкетирования, просмотра видеороликов и прочее).
- Корпоративный сайт. Выполняет представительские функции, выступает как средство общения сотрудников между собой и коммуникации с клиентами и партнерами. Очень похожи по структуре на сайты-визитки большого объема, дополненные закрытыми страницами для внутреннего пользования, каталогами товаров, постоянно обновляемым контентом, базами данных и другими функциями.
- Каталоги. Чаще всего требуются производителям товаров. Особенности – наполнение преимущественно однотипным контентом, который включает описание достоинств, технических характеристик и функционала товаров, его изображения, в том числе динамические. Каталоги изобилуют таблицами, прайсами, могут иметь формы обратной связи и другой функционал.
- Интернет-магазин. Кроме функционала каталогов, обладают возможностью принимать заявки покупателей, представлять разнотипные товары в разных разделах, принимать средства оплаты (электронные деньги). Важна четкость и безотказность работы, поэтому требуется периодический контроль и сопровождение.
- Портал. Представляет собой мега-сайт с огромным количеством страниц, разделов, сервисов. Предлагает массу услуг, поэтому создание порталов требует командной работы профессиональных мастеров дизайн студии. Может включать в себя основные черты вышеперечисленных проектов в увеличенном масштабе.