Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Работы над семантическим ядром — это центральный элемент структурной оптимизации и всего проекта по продвижению сайта. Если ядро сформировано с ошибками — отдача от всех дальнейших усилий (а значит, и рентабельность проекта по продвижению) будет существенно ниже.
В этой главе мы кратко проанализируем ошибки, которые можно допустить при составлении семантического ядра.
В наших статьях неоднократно подчеркивалась важность полноты семантического ядра. Вроде бы ни у кого не возникнет сомнений, что необходимо найти все потребности и целевые запросы — иначе вы будете недополучать трафик.
Однако многие не до конца понимают этот момент, и на практике вместо полного арсенала методов сбора поисковых запросов (см. главу «Сбор первоначального ядра запросов») используют только ограниченный набор инструментов. Понятно, что в итоге это приведет к потере целых кластеров внутри созданного семантического ядра.
Однако не все так просто. Данная ошибка часто является следствием другой, более глубокой проблемы, а именно непонимания представителями бизнеса своих клиентов, их целей и задач. Из-за этого владельцы сайтов, например, могут формировать маркерные запросы с позиции интересов бизнеса («мы знаем все про гражданское право»), а не своих клиентов (которым, оказывается, нужен «юрист по кредитам»).
Будь внимательнее к потребностям вашей целевой аудитории — ведь именно ее представители будут формировать ваши доходы.
Многие показатели невозможно определить без анализа поисковой выдачи. Особенно важным такой анализ становится при расчете уровня конкуренции и определении коммерческой составляющей запроса.
Но в результатах поиска можно увидеть и другую информацию, например:
Инвестируйте время в тщательный анализ поисковой выдачи — такие затраты окупятся с лихвой.
Ранее мы отмечали, что на практике бывает сложно определить целесообразность продвижения по конкретному запросу, так как для принятия решения нужно оценить сразу множество параметров в условиях частичной неопределенности.
Вследствие этого вы можете отсеять нерентабельные (на ваш взгляд), но нужные запросы. А это не только отрицательно скажется на позициях в выдаче по этим ключевым словам, но и ухудшит запросный индекс сайта.
Запросный индекс — это понятие, которое характеризует полноту совокупности всех ключевых слов страницы и сайта в целом. С помощью этого показателя поисковые машины оценивают экспертность площадки и ее релевантность тематике в целом.
Рассмотрим пример. На сайте А размещены 100 статей, посвященных проблемам с женским здоровьем, а на сайте Б — всего 5. Статья про бесплодие на сайте Б раскрывает проблему лучше, чем аналогичная статья на сайте А, но в результатах поиска она может находиться ниже, так как запросный индекс сайта А существенно выше.
Понятно, что экспертность площадки оценивается не только по количеству размещенных оптимизированных статей. Тем не менее запросный индекс является важным показателем и еще одним доводом в пользу того, что семантическое ядро должно учитывать все потребности вашей целевой аудитории.
Как правило, ошибочно отсеивают высококонкурентные или низкочастотные запросы. По высококонкурентным запросам сложно и дорого попасть на первые строчки выдачи, а продвижение по «низкочастотке» может быть нерентабельно.
В случае высококонкурентных ключевых слов помните: чтобы привлекать трафик и продавать необязательно на первых порах находиться на первых местах по всем запросам. Оставьте высококонкурентные, но нужные ключевые слова в семантическом ядре и используйте их для создания нужных разделов и интересного для пользователей контента.
С низкочастотными фразами также надо быть внимательными. Чтобы продвинуть по ним сайт зачастую достаточно с минимальными усилиями создать релевантный таким запросам раздел. А большое количество таких разделов уже может генерировать ощутимый поток трафика.
К сожалению, универсальных рецептов в оценке целесообразности продвижения по конкретному запросу нет. Глубже погружайтесь в анализ рынка и нарабатывайте практический опыт — это позволит минимизировать количество ошибочных решений.
Возможны несколько вариантов:
Ранее упоминалось, что определить частотность запроса не всегда просто, так как здесь нужно учесть много факторов: базовую частотность, влияние сезонности и моды, всплески актуальности запроса в социальных сетях и прочее.
Например, запросы, связанные с респираторными заболеваниями, имеют наибольшую частотность в осенне-зимний период. Если собирать ядро на эту тематику летом, можно проглядеть или отсеять большое количество нужных запросов.
Универсальных рецептов решения проблемы нет, но можно попробовать собирать частотность за более широкий временной интервал (например, за год). Так оценка будет более объективной.
Запросы, отвечающие за одну и ту же потребность (интент, намерение) пользователя, должны попасть в один кластер. Например, нет смысла создавать два кластера (и, соответственно, две страницы на сайте интернет-магазина) для запросов «купить рыбу» и «заказать рыбу», хотя с точки зрения текстового наполнения эти запросы существенно различаются.
Однако тут не все так просто. Например, для запросов «купить торт» и «заказать торт» можно создать две страницы, если под покупкой подразумевается приобретение готового кондитерского изделия, а под заказом — его индивидуальное производство для конкретного случая (например, на свадьбу).
Перечисленный список ошибок не является исчерпывающим, однако поможет вам сфокусировать внимание на нюансах работы и минимизировать количество неверно принятых решений.
Больше информации: