оставить заявку

Оптимизация пагинации: снижение уровня вложенности

Сергей Анисимов
04 августа, 2016

Периодически возникает необходимость разбивать содержимое сайта на отдельные страницы.

За примерами далеко ходить не надо: по страницам разбиваются списки товаров в интернет-магазинах или ветки обсуждений на форумах.

В веб-дизайне разбиение информации по отдельным страницам называется пагинацией.

Пагинация используется на сайтах повсеместно, поэтому поисковые алгоритмы давно научились корректно индексировать и ранжировать такие страницы. Это можно заметить по результатам поиска — нередко там можно увидеть, например, n-ую страницу ветки форума.

Но несмотря на широкое распространение пагинации такие страницы зачастую требуют дополнительных усилий по оптимизации из-за ряда возможных проблем, среди которых:

  • Медленная индексация. Чем больше страниц с пагинацией на сайте, тем больше тратится краулингового бюджета на их индексирование.
    В результате целевые страницы могут медленно переиндексироваться, а новые разделы сайта долго не будут попадать в базу поисковых систем.
  • Рост малоинформативных страниц в индексе. Страницы пагинации мало отличаются друг от друга и редко отображаются в результатах выдачи поисковых систем. Если таких страниц очень много, это может снизить уровень траста сайта.
    Дополнительно ситуация осложняется, если количество страниц в разделе велико. В таком случае, чтобы добраться, например, до сороковой страницы, и роботам, и пользователям нужно сделать очень много кликов. Большой уровень вложенности делает такие страницы и контент на них еще более малозначимыми и усложняет индексацию.
  • Появление в индексе страниц с частичным дублированием контента. Такая ситуация характерна, например, для случаев, когда описательный текст для первой страницы категории отображается на всех страницах пагинации.

В данной статье мы рассмотрим основные инструменты, которые помогут сделать пагинацию на вашем сайте более понятной для пользователей и поисковых систем.

Снижение уровня вложенности

Разберемся на примере. Допустим, у вас есть категория, в которой 70 страниц, и ваша пагинация выглядит стандартно:
Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая

Чтобы добраться до последней страницы и поисковому роботу, и пользователю понадобится как минимум семь кликов, что сильно затруднит индексацию раздела. Выходом может быть создание пагинации с «опорными» страницами следующего вида:
Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 30 40 50 60 70 Следующая

Понятно, что при клике на двадцатую страницу, мы увидим страницы с 20 по 29 включительно и опять список опорных страниц. Сюда же можно добавить ссылки на первую и последнюю страницу пагинации.

Как вариант, можно попробовать еще выводить больше ссылок на страницы пагинации (например, не десять, а двадцать ссылок).

В некоторых старых проектах выводили вообще все страницы пагинации, даже если их было несколько десятков — но сейчас такой вариант будет смотреться слишком архаично.

Чтобы уменьшить количество страниц также нужно повышать количество элементов на странице. Это улучшит и поведенческие факторы, так как пользователи не любят делать лишние клики — скроллить список мышкой гораздо проще. Также можно доработать возможность для пользователей выбирать количество элементов на странице. Единственное, о чем нужно помнить, это скорость сайта — страницы пагинации должны грузиться быстро.

В целом приведенные рекомендации позволят упростить индексацию и повысить значимость тех страниц, которые находятся на страницах пагинации (например, карточек товаров в интернет-магазине).

Больше информации:

Тэги

оптимизация пагинации техническая оптимизация Поисковое продвижение методы продвижения