Москва, Старопетровский проезд, д. 7а, стр. 6, оф. 600
Предварительная заявка

Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ваше имя Некорректное имя
Телефон Некорректный номер телефона
Заявка отправлена

Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.

MainBit
Оптимизация Корзины и процедуры оформления заказа
Оптимизация Корзины и процедуры оформления заказа
Аватар
Сергей Анисимов

Оформление заказа — одна из важнейших частей интерфейса сайта, так как именно на этой стадии пользователь принимает окончательное решение о покупке и совершает денежную транзакцию. Оптимизация этого процесса оказывает прямое влияние на доход: иногда даже небольшие изменения могут значительно увеличить продажи.

Давайте рассмотрим ряд важных универсальных рекомендаций, которые помогут добиться этой цели.

  1. Информационный блок Корзины (или ссылка на нее) должен находиться на всех страницах сайта в одном и том же месте.
  2. Блок с Корзиной должен быть заметным и информативным. Для этого постарайтесь отобразить в нем информацию о количестве добавленных товаров и их стоимости, а также сделайте доступным предварительный (без перехода внутрь) просмотр списка товаров в Корзине.
  3. При добавлении товара в Корзину:
    — нужно показать пользователю уведомление, что товар добавлен (или обозначить это с помощью визуальных эффектов), а также предложить оформить заказ или продолжить покупки,
    — информация в блоке с Корзиной (о количестве добавленных товаров и их стоимости) должна соответствующим образом измениться,
  4. Страница оформления заказа не должна содержать:
    — основной витрины магазина и меню каталога,
    — новостей, баннеров и любой рекламы,
    — анимации,
    — других отвлекающих элементов, способных помешать пользователю оформить покупку.
  5. На странице оформления заказа должны быть:
    — перечень и количество товаров, их цена и общая стоимость, а также возможность изменить количество товарных единиц,
    — информация о способах и стоимости доставки, общая стоимость заказа и доставки. Крайне желательно предложить бесплатную доставку при определенных условиях или возможность самовывоза,
    — максимально возможное количество способов онлайн и офлайн-оплаты, в том числе лизинг, факторинг или кредит,
    — возможность задать вопрос или связаться с консультантом (например, по телефону или с помощью онлайн-чата),
    — информация, повышающая доверие, например, о способах возврата и гарантиях безопасности онлайн-оплаты,
    — сопутствующие товары, которые способны существенно увеличить средний чек магазина за счет допродаж.
  6. Упростите оформление заказа:
    — процесс можно разбить на несколько понятных этапов или собрать на одной странице. Второй вариант может быть более предпочтителен, так как психологически упрощает процедуру. Подумайте, какой вариант будет удобнее для пользователей с учетом специфики ваших товаров.
    — запрашивайте только ту информацию, которая вам реально необходима. Чем меньше полей в форме — тем лучше. Это значит, что лучше не показывать поля, которые пользователь не будет заполнять (например, поля с адресом, если покупатель выбрал самовывоз).
    — предоставьте возможность оформить заказ «в один клик» с предоставлением лишь минимального набора данных (имя и телефон),
    — предложите гостевое оформление заказа, без обязательной регистрации, которая часто становится серьезным барьером при покупке. При этом предложите пользователю пройти простую процедуру регистрации и объясните, в чем ее преимущества (упрощение оформления повторных заказов, получение информации о скидках).
    — если покупатель оставил достаточное количество данных — создайте ему профиль на сайте в фоновом режиме и вышлите регистрационные данные по электронной почте,
    — используйте сервисы автозаполнения (например, индекса по адресу или улицы по первым введенным буквам).
  7. Оптимизируйте оформление заказа для мобильных пользователей — именно они будут приносить большую часть доходов в ближайшей и среднесрочной перспективе.
  8. Если пользователь не оформил заказ, но у вас есть возможность с ним связаться, отправьте ему письмо-напоминание о покупке. Это возможно, если, например, заказ не дооформил зарегистрированный пользователь или человек, который успел оставить свои контакты. И помните: использовать эти данные для рекламных рассылок строго не рекомендуется.
  9. Попробуйте использовать корзину как своеобразный wish-лист: запоминайте, какие товары добавил туда пользователь. Даже если он не оформит заказ, то сможет сделать это быстрее в будущем, когда вернется на сайт.

Данный перечень рекомендаций не является окончательным, но даже внедрение этих рекомендаций поможет значительно увеличить прибыль вашего магазина.

 

Больше информации: