Оформление заказа — одна из важнейших частей интерфейса сайта, так как именно на этой стадии пользователь принимает окончательное решение о покупке и совершает денежную транзакцию. Оптимизация этого процесса оказывает прямое влияние на доход: иногда даже небольшие изменения могут значительно увеличить продажи.
Давайте рассмотрим ряд важных универсальных рекомендаций, которые помогут добиться этой цели.
- Информационный блок Корзины (или ссылка на нее) должен находиться на всех страницах сайта в одном и том же месте.
- Блок с Корзиной должен быть заметным и информативным. Для этого постарайтесь отобразить в нем информацию о количестве добавленных товаров и их стоимости, а также сделайте доступным предварительный (без перехода внутрь) просмотр списка товаров в Корзине.
- При добавлении товара в Корзину:
— нужно показать пользователю уведомление, что товар добавлен (или обозначить это с помощью визуальных эффектов), а также предложить оформить заказ или продолжить покупки,
— информация в блоке с Корзиной (о количестве добавленных товаров и их стоимости) должна соответствующим образом измениться, - Страница оформления заказа не должна содержать:
— основной витрины магазина и меню каталога,
— новостей, баннеров и любой рекламы,
— анимации,
— других отвлекающих элементов, способных помешать пользователю оформить покупку. - На странице оформления заказа должны быть:
— перечень и количество товаров, их цена и общая стоимость, а также возможность изменить количество товарных единиц,
— информация о способах и стоимости доставки, общая стоимость заказа и доставки. Крайне желательно предложить бесплатную доставку при определенных условиях или возможность самовывоза,
— максимально возможное количество способов онлайн и офлайн-оплаты, в том числе лизинг, факторинг или кредит,
— возможность задать вопрос или связаться с консультантом (например, по телефону или с помощью онлайн-чата),
— информация, повышающая доверие, например, о способах возврата и гарантиях безопасности онлайн-оплаты,
— сопутствующие товары, которые способны существенно увеличить средний чек магазина за счет допродаж. - Упростите оформление заказа:
— процесс можно разбить на несколько понятных этапов или собрать на одной странице. Второй вариант может быть более предпочтителен, так как психологически упрощает процедуру. Подумайте, какой вариант будет удобнее для пользователей с учетом специфики ваших товаров.
— запрашивайте только ту информацию, которая вам реально необходима. Чем меньше полей в форме — тем лучше. Это значит, что лучше не показывать поля, которые пользователь не будет заполнять (например, поля с адресом, если покупатель выбрал самовывоз).
— предоставьте возможность оформить заказ «в один клик» с предоставлением лишь минимального набора данных (имя и телефон),
— предложите гостевое оформление заказа, без обязательной регистрации, которая часто становится серьезным барьером при покупке. При этом предложите пользователю пройти простую процедуру регистрации и объясните, в чем ее преимущества (упрощение оформления повторных заказов, получение информации о скидках).
— если покупатель оставил достаточное количество данных — создайте ему профиль на сайте в фоновом режиме и вышлите регистрационные данные по электронной почте,
— используйте сервисы автозаполнения (например, индекса по адресу или улицы по первым введенным буквам). - Оптимизируйте оформление заказа для мобильных пользователей — именно они будут приносить большую часть доходов в ближайшей и среднесрочной перспективе.
- Если пользователь не оформил заказ, но у вас есть возможность с ним связаться, отправьте ему письмо-напоминание о покупке. Это возможно, если, например, заказ не дооформил зарегистрированный пользователь или человек, который успел оставить свои контакты. И помните: использовать эти данные для рекламных рассылок строго не рекомендуется.
- Попробуйте использовать корзину как своеобразный wish-лист: запоминайте, какие товары добавил туда пользователь. Даже если он не оформит заказ, то сможет сделать это быстрее в будущем, когда вернется на сайт.
Данный перечень рекомендаций не является окончательным, но даже внедрение этих рекомендаций поможет значительно увеличить прибыль вашего магазина.
Больше информации: