В этой статье мы разберемся, каким должен быть программный код ресурса и каких ошибок стоит избегать при разработке сайта.
Валидность
С 1994 года функционирует Консорциум Всемирной паутины (англ. World Wide Web Consortium, W3C). W3C разрабатывает для Интернета единые принципы и стандарты (называемые «рекомендациями», англ. W3C Recommendations), которые затем внедряются производителями программ и оборудования.
Проще говоря, консорциум разрабатывает стандарты, в соответствии с которыми веб-мастера создают сайты, а браузеры — показывают эти сайты пользователям. По задумке это должно означать, что если код вашего сайта соответствует стандартам (иначе говоря, код валидный), то браузеры должны его интерпретировать одинаково и у всех пользователей сайт будет отображаться корректно. Отсюда два вывода:
- Множество ошибок в HTML-коде (несоответствий рекомендациям W3C) может свидетельствовать о плохом качестве сайта.
- И наоборот, отсутствие ошибок в коде сайта должно свидетельствовать о высоком качестве сайта, поднимать уровень траста и позиции площадки в поисковой выдаче.
На практике все несколько сложнее. Во-первых, сами браузеры не во всем соответствуют стандарту. В каких-то моментах они умышленно не следуют стандарту, а в каких-то — его опережают (что приводит к появлению функций и механизмов, которых нет не только в стандарте, но и у других браузеров).
Во-вторых, браузеры научились справляться с ошибками в коде. Теперь даже если сайт в отдельных моментах не соответствует стандарту, он все равно может вполне корректно отображаться у всех пользователей. Более того, требования W3C зачастую избыточны и неактуальны, а «подгонка» кода под стандарт требует от создателей сайта совершенно неоправленных затрат.
Подведем итог. Валидность (соответствие стандарту W3C) кода сайта является слабым сигналом качества сайта. Это означает, что нужно проверить код всех основных страниц сайта валидатором W3C и по возможности исправить все критические (влияют на отображение сайта) и легкоустранимые ошибки.
Из легкоустранимых ошибок стоит отметить распространенную ситуацию, при которой остаются незакрытыми парные html-теги. Если у вас на сайте они есть — исправьте, так как это минимальное требование валидности кода должно обязательно выполняться.
В идеале верстка должна быть валидна. Если получится этого достичь малой кровью — отлично, если нет — исправьте то, что целесообразно исправить.
И помните: чем выше уровень валидности, тем лучше.
flash
Flash не индексируется поисковыми системами, поэтому если вы его используете, убедитесь, что он не содержит важный для ранжирования контент.
По рынку не первый год ходят слухи о том, что flash умирает как технология. Ему на смену приходит HTML5 и ряд других технологий, поэтому я вообще рекомендую отказаться от flash на ваших сайтах.
Фреймы
Ранее механизм фреймов использовался для разметки окна браузера на отдельные области, в каждую из которых загружалась отдельная веб-страница. На сегодняшний день этот элемент морально устарел и используется только в отдельных элементах и плагинах, типа вставки на сайте Youtube-роликов и ленты твиттера.
Фреймы сильно затрудняют индексацию страниц и их не стоит использовать.
Мусор в коде
Убедитесь, что в html-коде страницы нет лишнего мусора, например, лишних тегов и стилей, появившихся в результате вставки текста на сайт из редактора MS Word.
Вообще, если вы выполнили рекомендации, приведенные в главе про ускорение загрузки сайта, лишних элементов в коде сайта на этом этапе остаться не должно.
Кодировка
На сайте с помощью тега <meta charset="имя кодировки«> должна быть указана кодировка html-страниц. Это нужно для того, чтобы браузер мог правильно отображать текст (если кодировка не указана и браузер ее не «угадает», вместо букв на сайте пользователь увидит иероглифы).
Правильное отображение во всех браузерах
Протестируйте сайт в разных браузерах, на разных разрешениях, машинах и устройствах. Тщательно законспектируйте все найденные недочеты и потом методично их устраните.
Тестирование
Регулярно тестируйте сайт, чтобы оперативно устранять возникающие ошибки и поломки.
Пробуйте разные варианты: отключайте JavaScript, вводите неправильные URL-адреса и данные в формы обратной связи, «ломайте» сайт всеми способами, которые придут вам в голову.
Найденные ошибки тщательно конспектируйте и устраняйте вместе с очередным обновлением ресурса.
Больше информации:
- продвижение сайтов
- создание продающих сайтов
- оставить комментарий к этой статье в ЖЖ.