оставить заявку

Оптимизация изображений, часть 2

Сергей Анисимов
18 августа, 2016

В этой статье мы продолжим разбираться с тем, как сделать изображения на вашем сайте максимально понятными для поисковых систем.

Текст около изображения

Желательно обеспечить релевантный контекст для изображений.

Особенно важна семантическая составляющая окружающего текста, в качестве которого можно считать ~15 слов до и после графического элемента. Такая связь позволяет поисковым системам определить качество и уместность изображения.

Атрибут title и подпись

Универсальный атрибут title позволяет описывать содержание элемента. Данное описание появляется в виде всплывающей подсказки при наведении мыши на элемент. Его следует заполнять особенно тщательно в тех случаях, когда у изображения нет подписи.

Используйте подпись везде, где-это уместно. Без нее изображение может превратиться в бессмысленную декорацию. Исключением являются случаи, когда иллюстрация понятна без объяснений, расположено рядом с релевантным заголовком или текстовым содержанием.

К заполнению атрибута title и подписи применимы рекомендации для атрибута alt. Отметим, что допускается и во многих случаях уместно дублирование между отдельными элементами (например, между атрибутами alt, title и подписью).

Уникальность изображений

По возможности все изображения, публикуемые на сайте, должны быть уникальны. Иногда этого сложно достичь (например, если вы интернет-магазин, на фотосъемку у вас нет средств и изображения товаров вам, как и сотням других магазинов, присылает поставщик). Тем не менее к уникальности стоит стремиться.

Попутно заметим, что методы «уникализации» чужих изображений (накладывание своего водяного знака, цветовых фильтров, обрезка, инверсия) работают плохо. Поисковики без проблем определят фото-исходник, поэтому на это не стоит не тратить время.

Отдельно упомянем, что в случае использования неуникальных изображений, они должны быть получены легальным путем. Воровство картинок, помимо потенциальных проблем с законом, просто неэтично и к нему не стоит прибегать, если вы заботитесь о своей репутации в Сети.

Некоторые другие рекомендации

  1. Всегда нужно помнить о том, что алгоритмы распознавания изображений на сегодняшний день далеки от совершенства, поэтому картинки не должны содержать значимый для индексации сайта текст. Заголовки, слоганы, подзаголовки, рекламные тексты должны быть набраны в формате html — в противном случае поисковики их не увидят.
  2. Всегда в явном виде устанавливайте фактические размеры иллюстрации в атрибутах width и height (ширина и высота изображения). Это позволит браузеру до загрузки изображений (которые обычно загружаются дольше всего) правильно разметить страницу на экране пользователя. Так вы избежите хоть и кратковременной, но деформации вёрстки страницы при загрузке.
  3. Излишне упоминать, что все изображения должны быть качественными. «Сочные» фото способны значительно увеличить конверсию, улучшить поведенческие факторы ранжирования и позиции сайта в поисковиках.
  4. Картинки должны быть доступны для поисковых роботов (папки с изображениями не должны закрываться от индексации в файле robots.txt).
  5. После выполнения рекомендаций желательно создать карту сайта для изображений.
  6. Если вам пришла в голову идея наложить на картинки свои водяные знаки, подумайте дважды, прежде чем это сделать. Даже если кажется, что так вы сможете защититься от воровства иллюстраций.
    Такие действия сильно ухудшают качество фото и впечатление от сайта, на котором они размещены. Даже если вы защитите изображения от копирования, водяные знаки негативно повлияют на конверсию, поведенческие факторы и ранжирование сайта. Стоит ли овчинка выделки?
  7. На сайте не должно быть битых (не отображающихся) изображений. Чтобы найти возможные проблемы, воспользуйтесь специальными сервисами или программами, например, Xenu’s Link Sleuth.

Другие рекомендации по оптимизации изображений можно найти в разделе Оптимизация веб-графики на сайте гугловского проекта «Сделаем Интернет быстрее».

Больше информации:

Тэги

оптимизация изображений техническая оптимизация Поисковое продвижение методы продвижения