Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Техническая оптимизация является одним из краеугольных камней продвижения сайта в целом и внутренней оптимизации в частности.
Дело в том, что технические ошибки могут перечеркнуть всю работу по продвижению. Они способны помешать роботам нормально индексировать сайт, а алгоритмам — правильно его ранжировать. Как следствие, пользователи не смогут найти сайт в результатах поисковой выдачи, а владелец ресурса недополучит трафик и прибыль.
Техническая оптимизация — это оптимизация технических параметров сайта: кода, скорости загрузки, времени отклика и тп.
В данной статье мы рассмотрим все основные технические параметры сервера, на котором расположен ваш ресурс, и разберемся, почему для успешного продвижения сайта понадобится надежный, быстрый и удобный хостинг.
Аптайм сервера (от англ. uptime — время непрерывной работы сервера) — это один из важнейших параметров, которые надо учесть при выборе хостинг-площадки для своего сайта. Аптайм рассчитывают в процентах, как среднее время работы системы от общего времени измерения. Противоположным аптайму является «даунтайм» (от англ. downtime) — время, когда сервер не работает.
Хорошими показателями аптайма считаются цифры в приделах 99,8–99,9%. Это примерно соответствует часу-полутора даунтайма в месяц.
Этого вполне достаточно для устойчивой работы сайта, да и добиться более высоких показателей может быть сложновато, так как любой сервер требует критических обновлений, после которых идет перезагрузка, иногда тормозит или подвисает, вследствие чего непрерывная работа может прерываться.
Ну, во-первых, если сервер «упал», вы можете потерять посетителей и клиентов, которые могли бы прийти на ваш сайт. Особенно это критично при высоком уровне платного трафика из контекста, баннерной, тизерной рекламы и других рекламных сетей — за трафик вы платите, а деньги уходят в никуда.
Во-вторых, если сайт будет недоступен по причине неработоспособности хостинга, то поисковые роботы не смогут получить к нему доступ. При кратковременных неполадках, конечно, ничего не произойдет, но постоянные отключения приведут к понижению сайта в результатах выдачи, вплоть до полного исключения ресурса из поискового индекса.
Как избежать негативных последствий? Отнеситесь ответственно к выбору хостинга: проведите анализ и сравните результаты, почитайте отзывы, посмотрите, насколько удобный интерфейс предоставляет хостинг-компания и какие дополнительные услуги вам будут доступны. Такая работа сэкономит вам много сил в дальнейшем.
Мониторить работоспособность сервера можно множеством способов. Самый простой — настроить уведомления о проблемах на сайте в системе веб-статистики, которую устанавливают на сайт для сбора информации о различных аспектах его работы (подойдет, например, Яндекс-метрика). Если нужно найти более подробное и гибкое решение, поищите подходящий сервис в интернете (формат запроса: «сервис проверки хостинга»).
Физическое местонахождение сервера хоть и слабо, но вполне может повлиять на ранжирование сайта. Особенно это важно при поиске с гео-привязкой, по определенному географическому региону.
Также слишком большое географическое удаление сервера может вызвать проблемы со скоростью загрузки сайта и обслуживанием сервера (общаться с тех. поддержкой сервера, например, придется ночью, да еще и на иностранном языке).
С ростом трафика нагрузка на хостинг от вашего сайта будет расти. Также нужен запас прочности сервера на случай внезапного лавинообразного роста трафика (например, из-за акций или случайных ссылок в блогах, по которым одномоментно могут перейти множество пользователей).
В общем, сервер должен выдерживать даже критичную нагрузку. Проверить это можно с помощью специальных сервисов (попробуйте, например, loadimpact.com).
Если у вас слабый сервер и нет возможности увеличить его мощность, можно также оптимизировать нагрузку с помощью директивы crawl-delay. Но проще взять хостинг помощнее.
Больше информации: