Москва, Старопетровский проезд, д. 7а, стр. 6, оф. 600
Предварительная заявка

Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ваше имя Некорректное имя
Телефон Некорректный номер телефона
Заявка отправлена

Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.

MainBit
Модели работы и оплаты в проектах по СЕО-продвижению сайта
Модели работы и оплаты в проектах по СЕО-продвижению сайта
В статье разберем актуальные модели поискового продвижения, рассмотрим их плюсы и минусы как для заказчика, так и для интернет-агентства.
Аватар
Сергей Анисимов

Комфорт

На старте обговариваем бюджет на продвижение и формируем долгосрочный план работ по сайту. Работаем над продвижением месячными итерациями, после каждой из которых вы получаете понятные отчеты по работам, позициям, трафику и продажам.

Данная модель является наиболее распространенной в работе консалтинговых SEO-агентств на западных рынках. Она позволяет при необходимости увеличивать количество часов нужных специалистов за счет расширения штата или, наоборот, сокращать объемы работ. Но главное — это самый прозрачный вариант процесса оказания SEO-услуг, который не стимулирует никакую из сторон прибегать к ухищрениям.

Плюсы:

  • Прозрачность работы, понятные цели.
  • Гибкость в достижении результатов.

Минусы:

  • Не подходит тем заказчикам, которые стремятся переложить все риски проекта на агентство и хотят платить только за «результат», под которым, как правило, понимается объем фактических продаж.

Трафик

На старте проекта фиксируем месячное количество пользователей, пришедших на сайт из поисковиков, а далее считаем любой органический non-brand трафик, который пришел свыше этой точки, результатом работы агентства. В конце месяца дополнительный трафик умножаем на заранее оговоренную стоимость одного привлеченного посетителя (которая зависит от тематики, конкуренции и сезонности).

Модель может быть актуальна для сайтов с большим количеством посетителей, где изменение трафика с большей долей вероятности является результатом работы агентства.

Плюсы:

  • Стоимость посетителя всегда ниже, чем средняя стоимость клика в той же контекстной рекламе.
  • Прозрачная модель оплаты за результат (по сути — за трафик, но более дешевый, чем в контексте).

Минусы:

  • Объем привлеченного трафика трудно посчитать корректно, так как он может меняться в зависимости от трендов, тематики ниши и сезонности.
  • Качество трафика может не соответствовать ожиданиям заказчика (посетители есть, а продаж — нет).
  • Есть минимальная абонентская плата (необходима агентству, чтобы не уйти в минус).

Позиции

Фиксируем список запросов, по которым будем выводить сайт на первые позиции выдачи (в ТОП). Стоимость нахождения сайта в ТОПе варьируется в зависимости от уровня запросной конкуренции: чем она выше — тем выше стоимость.

В процессе работы ежедневно «снимаем» позиции и в конце месяца делаем расчет по формуле:

Стоимость продвижения запроса = (стоимость нахождения сайта в ТОП-10 (-5,-3)) * (количество дней нахождения в ТОПе в отчетном периоде).

Итоговый бюджет формируется сложением бюджетов по всем продвигаемым запросам.

Плюсы:

  • Понятные цели продвижения.
  • Оплата за результат.

Минусы:

  • Самая спорная схема сотрудничества, так как нет и не может быть гарантий нахождения сайта в ТОПе по определенному запросу.
  • Сложно утвердить список запросов.
  • Алгоритмы персонализаци выдачи делают схему еще менее прозрачной.
  • Есть минимальная абонентская плата.

Лиды

На этапе переговоров договариваемся о том, какие действия посетителя сайта считаются целевыми (заявка на сайте, покупка, заполнение контактных данных). Затем оплачиваются только факт совершения целевого действия (получения лида).

Плюсы:

  • Оплата только за целевое действие.
  • Предпринимательские риски заказчика целиком перекладываются на плечи агентства.

Минусы:

  • Есть минимальная абонентская плата (необходима агентству, чтобы не уйти в минус).
  • Абонентская плата и плата за лид всегда существенно выше, чем в моделях Трафик и Позиции.
  • Только небольшой процент наших проектов подходит для такой модели продвижения (нужны раскрученный бренд, конкурентные цены и другие факторы).
  • Лид — это еще не деньги на расчетном счету, а маржинальность по разным лидам может отличаться на порядок.

Если вас заинтересовала какая-то модель или остались вопросы, свяжитесь с нами по телефону или через форму обратной связи. Все расскажем, секретов нет :)

 

Больше информации: