Комфорт
На старте обговариваем бюджет на продвижение и формируем долгосрочный план работ по сайту. Работаем над продвижением месячными итерациями, после каждой из которых вы получаете понятные отчеты по работам, позициям, трафику и продажам.
Данная модель является наиболее распространенной в работе консалтинговых SEO-агентств на западных рынках. Она позволяет при необходимости увеличивать количество часов нужных специалистов за счет расширения штата или, наоборот, сокращать объемы работ. Но главное — это самый прозрачный вариант процесса оказания SEO-услуг, который не стимулирует никакую из сторон прибегать к ухищрениям.
Плюсы:
- Прозрачность работы, понятные цели.
- Гибкость в достижении результатов.
Минусы:
- Не подходит тем заказчикам, которые стремятся переложить все риски проекта на агентство и хотят платить только за «результат», под которым, как правило, понимается объем фактических продаж.
Трафик
На старте проекта фиксируем месячное количество пользователей, пришедших на сайт из поисковиков, а далее считаем любой органический non-brand трафик, который пришел свыше этой точки, результатом работы агентства. В конце месяца дополнительный трафик умножаем на заранее оговоренную стоимость одного привлеченного посетителя (которая зависит от тематики, конкуренции и сезонности).
Модель может быть актуальна для сайтов с большим количеством посетителей, где изменение трафика с большей долей вероятности является результатом работы агентства.
Плюсы:
- Стоимость посетителя всегда ниже, чем средняя стоимость клика в той же контекстной рекламе.
- Прозрачная модель оплаты за результат (по сути — за трафик, но более дешевый, чем в контексте).
Минусы:
- Объем привлеченного трафика трудно посчитать корректно, так как он может меняться в зависимости от трендов, тематики ниши и сезонности.
- Качество трафика может не соответствовать ожиданиям заказчика (посетители есть, а продаж — нет).
- Есть минимальная абонентская плата (необходима агентству, чтобы не уйти в минус).
Позиции
Фиксируем список запросов, по которым будем выводить сайт на первые позиции выдачи (в ТОП). Стоимость нахождения сайта в ТОПе варьируется в зависимости от уровня запросной конкуренции: чем она выше — тем выше стоимость.
В процессе работы ежедневно «снимаем» позиции и в конце месяца делаем расчет по формуле:
Стоимость продвижения запроса = (стоимость нахождения сайта в ТОП-10 (-5,-3)) * (количество дней нахождения в ТОПе в отчетном периоде).
Итоговый бюджет формируется сложением бюджетов по всем продвигаемым запросам.
Плюсы:
- Понятные цели продвижения.
- Оплата за результат.
Минусы:
- Самая спорная схема сотрудничества, так как нет и не может быть гарантий нахождения сайта в ТОПе по определенному запросу.
- Сложно утвердить список запросов.
- Алгоритмы персонализаци выдачи делают схему еще менее прозрачной.
- Есть минимальная абонентская плата.
Лиды
На этапе переговоров договариваемся о том, какие действия посетителя сайта считаются целевыми (заявка на сайте, покупка, заполнение контактных данных). Затем оплачиваются только факт совершения целевого действия (получения лида).
Плюсы:
- Оплата только за целевое действие.
- Предпринимательские риски заказчика целиком перекладываются на плечи агентства.
Минусы:
- Есть минимальная абонентская плата (необходима агентству, чтобы не уйти в минус).
- Абонентская плата и плата за лид всегда существенно выше, чем в моделях Трафик и Позиции.
- Только небольшой процент наших проектов подходит для такой модели продвижения (нужны раскрученный бренд, конкурентные цены и другие факторы).
- Лид — это еще не деньги на расчетном счету, а маржинальность по разным лидам может отличаться на порядок.
Если вас заинтересовала какая-то модель или остались вопросы, свяжитесь с нами по телефону или через форму обратной связи. Все расскажем, секретов нет :)
Больше информации: