оставить заявку

Логотип

Сергей Анисимов
11 февраля, 2012

Что такое логотип и зачем он нужен?

Логотип является графическим образом бренда, компании, тематического сайта, организации. Это миниатюрный представитель интересов во всех зонах вашего влияния. Он представляет собой небольшой знак качества, который делает узнаваемым и вас, и ваш продукт.

Иногда самую бесполезную вещь удается продать только потому, что на ее поверхность нанесен узнаваемый логотип надежной компании. Этот образ со временем напрямую будет ассоциироваться с брендом или производителем, в разы повышает лояльность, доверие к информации, товару и услуге.

Зачем нужен логотип сайту, какова его задача?

Во-первых, это имя. На любую тематику в сети созданы десятки, а то и сотни тысяч сайтов. Они по-разному успешны, по-разному интересны посетителям и по-разному вызывают доверие.

Сайт с удачным логотипом (при условии, что его наличие не единственное его достоинство) всегда привлекает внимание, лучше запоминается. Даже в поисковой выдаче сайт с выведенным в фавикон логотипом вызывает большее доверие, чем безликий безымянный текст соседа по списку.

Во-вторых, это проявление индивидуальности. Сайт должен выделяться из массы других, для этого недостаточно забойного продающего текста. Посетитель, прежде всего, впитывает зрительный образ страницы, на которую попал, и эта страница должна быть оформлена идеально. Наличие логотипа – одно из условий индивидуального оформления.

В-третьих, это проявление фирменного стиля. Со временем наличие вашего логотипа в любом материале на сторонних ресурсах, в торговой точке в оффлайне, на тематическом форуме или доске объявлений только придадут вес информации или магазину. Тематическая рассылка сайта, снабженная узнаваемым лого, повысит отклик читателей.

В-четвертых, это показатель стабильности. Запуск нового проекта с узнаваемым логотипом или ввод в продажу неизвестного товарного бренда проходят гораздо успешнее.

Какими чертами обладает удачный логотип?

Мы знаем, что сегодня создана масса безликих значков, гордо именуемых логотипами, которые никто не знает, они не запоминаются, не выполняют своей цели. Почему так происходит? Просто создатели не потрудились, как следует, не являются специалистами в разработке, не имеют художественного вкуса. Или просто рисунок сгенерирован на бесплатном онлайн сервисе и пополнил собой стройные ряды десятков тысяч таких же безликих поделок. Итак, что должен представлять собой правильный лого?

  • Логотип максимально отражает направление деятельности, тематику и специфику. Это формирует ассоциативный образ компании и интернет ресурса.
  • Он должен легко запоминаться. Неважно, как и с использованием каких технологий создан лого. Это может быть минималистское решение или пятно яркого цвета. Если он стойко закрепляется в сознании людей, ассоциируясь с конкретной компанией или брендом – задача решена успешно.
  • Лого должен быть максимально простым. Да, он может сочетать графические элементы с текстовыми, но один взгляд на него должен давать возможность полностью раскрыть суть.
  • Он должен быть привлекателен глазу. Здесь включается и цветовое решение, и стилистика, и привлечение внимания, и оригинальность.

Несоблюдение перечисленных условий может привести к тому, что ваш логотип не будет выполнять своей задачи или будет выполнять ее неэффективно. А это недопустимо, ведь не зря ведущие мировые компании только за разработку фирменного логотипа выкладывают тысячи (иногда десятки тысяч) долларов – значит, в их случае лого работает с максимальной эффективностью.

Есть ли правила при создании фирменных знаков?

Конечно, существуют определенные правила, которыми руководствуются разработчики. Можно кратко обозначить основные композиционные и структурные правила:

  1. Минимум цветов и шрифтов. В идеале – не более двух, так как усложнение ухудшает восприятие.
  2. Использование простых форм и читабельных шрифтов.
  3. Отказ от градиентов, перепада теней и бликов.
  4. Моделирование нанесения логотипа на разные поверхности без потери качества.
  5. Возможность отображения в черно-белом формате без потери узнаваемости.

Кто может изготовить лучший логотип?

Это может сделать любой пользователь ПК, освоивший азы использования графического редактора. Так можно судить по количеству объявлений об услугах доморощенных дизайнеров в интернете. Если человек – гений по природе и случайно угадает (чего не бывает в жизни), то, возможно, вам повезет. Вам предложат работать до получения результата, то есть неизвестно сколько.

Но есть ли время на эксперименты, тестирования, апробации и прочую возню, пока конкуренты успешно развиваются и идут вперед? Нет!

Для получения качественного результата в сжатые сроки (точно определенные сроки!) вы должны обратиться к профессионалам. Дизайнеры и разработчики нашей дизайн-студии имеют обширный опыт подобных работ. Создание логотипа у нас начинается с изучения целевой аудитории, компании заказчика, направлений ее деятельности, товаров, продвигаемых услуг. Лого создается надолго (в идеале – навсегда), поэтому важно стратегическое направление развития компании, что должно быть учтено при разработке.

При работе наши специалисты руководствуются несколькими десятками правил, выделенных благодаря приобретенному опыту. Кроме перечисленных выше, к ним относятся:

  • Отказ от всех деталей, которые не являются обоснованными и абсолютно нужными.
  • Максимальная читабельность текста (если он присутствует).
  • Предложение несколько вариантов диаметрально противоположных стилистических решений для выбора объективно лучшего.
  • Отказ от тиражируемых посторонних изображений и популярных копирований.
  • Отказ от «модности», если соответствие моде не является обязательным условием.
  • Максимальная связь стилистики лого с представляемой компанией.
  • Создание цельного завершенного образа.
  • Логотип должен не только быть узнаваемым в черно-белом исполнении, но и идеально зеркалиться, не терять читабельности при уменьшении.
  • И еще одно правило. Если нужно и обоснованно – отказ от всяких правил.

Тэги

создание логотипа элементы фирменного стиля