Многие исследователи считают, что nofollow-ссылки не передают вес и не учитываются как фактор ранжирования (либо учитываются, но очень слабо), а потому на их размещение не стоит тратить время и ресурсы.
Действительно, при планировании усилий по ссылочной оптимизации, стоит сосредоточиться на dofollow-ссылках. Однако nofollow-бэклинки тоже стоит использовать как минимум по двум причинам:
- Практика показывает, что nofollow-ссылки также учитываются при ранжировании сайтов. Особенно очевидно это для подобных бэклинков, расположенных на авторитетных ресурсах (например, Википедии).
- Определенный процент nofollow-ссылок характерен для естественного ссылочного профиля. Если СЕО-специалист активно наращивает ссылочную массу, dofollow-ссылки необходимо «разбавлять» с помощью nofollow-ссылок.
Чтобы лучше представлять себе соотношение dofollow- и nofollow-ссылок, необходимо проанализировать ссылочную массу успешных сайтов в нужной тематике.
Больше информации: