Сейчас сложно давать прогнозы: обстановка слишком неопределённая, каждый день что-то меняется. Но стоимость размещения рекламы на всех площадках в любом случае будет расти.
Самая очевидная причина — резкое ускорение инфляции. Как пример: один из наших клиентов, специализирующийся на импорте, в один день поднял цены по всему ассортименту на 70% (!).
Ещё одна причина — то, что все рекламные бюджеты сейчас будут перераспределены в пользу оставшихся маркетинговых каналов. Это поисковое продвижение, «Яндекс.Директ», агрегаторы и маркетплейсы, размещения в экосистеме VK, классифайды (в первую очередь «Авито»), мессенджеры и email‑маркетинг.
Все последние годы конкуренция по этим направлениям усиливалась, цены росли. Сейчас этот процесс ускорится, особенно для площадок с аукционным принципом размещения рекламы.
Сильного повышения цен стоит ждать в «Яндекс.Директе». Эта площадка и так была перегрета: стоимость клика в конкурентных тематиках доходила до сотен и тысяч рублей. После роста цен размещение рекламы может стать попросту нерентабельным, но многие компании продолжат оплачивать показы, чтобы получать хоть какие-то продажи в период кризиса.
«ВКонтакте» получила сильнейший толчок для развития: в неё вернулась аудитория из Facebook и других социальных сетей. Можно ожидать роста цен на рекламу, чего не скажешь об эффективности: к ней и до кризиса было много вопросов. Площадка существенно уступала Facebook и Instagram, размещение на ней было целесообразным только для отдельных категорий бизнеса. Изменится ли сейчас ситуация, сможет ли VK стать эффективным инструментом для продвижения? Время покажет.
В кризис какие-то компании уйдут с рынка. Это может способствовать снижению конкуренции и цен на рекламных площадках. В ближайшие месяцы мы увидим, насколько ощутимым будет этот тренд. Но в любом случае бизнесу нужно готовиться к глобальным переменам. Вероятно, в обозримой перспективе санкции уже не отменят, что приведёт к глобальной перестройке почти всех отраслей отечественной экономики.
Нужно быть гибким и хвататься за любые возможности:
- запустить пробные рекламные кампании по всем имеющимся направлениям;
- если какие-то возможности вернуться, немедленно ими воспользоваться;
- осваивать новые каналы и подходы: партизанский маркетинг, работу с блогерами, формирование сообществ и групп в социальных сетях и так далее.
Только так можно увеличить шансы на выживание в сложившейся непростой ситуации.
Больше информации: