Москва, Старопетровский проезд, д. 7а, стр. 6, оф. 600
Предварительная заявка

Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ваше имя Некорректное имя
Телефон Некорректный номер телефона
Заявка отправлена

Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.

MainBit
Комментарий для SkillBox Media о текущей ситуации
Комментарий для SkillBox Media о текущей ситуации

После начала событий на Украине обстановка внутри страны и за ее пределами стремительно меняется. Перед отечественным бизнесом встает ряд конкретных вопросов: что происходит в рекламных сетях? цена клика вырастет или снизится? чего ждать от трафика и будут ли конверсии?

В комментарии для издания SkillBox Media мы проанализировали ситуацию и наметили варианты действий на ближайшую перспективу.

Аватар
Сергей Анисимов

Сейчас сложно давать прогнозы: обстановка слишком неопределённая, каждый день что-то меняется. Но стоимость размещения рекламы на всех площадках в любом случае будет расти.

Самая очевидная причина — резкое ускорение инфляции. Как пример: один из наших клиентов, специализирующийся на импорте, в один день поднял цены по всему ассортименту на 70% (!).

Ещё одна причина — то, что все рекламные бюджеты сейчас будут перераспределены в пользу оставшихся маркетинговых каналов. Это поисковое продвижение, «Яндекс.Директ», агрегаторы и маркетплейсы, размещения в экосистеме VK, классифайды (в первую очередь «Авито»), мессенджеры и email‑маркетинг.

Все последние годы конкуренция по этим направлениям усиливалась, цены росли. Сейчас этот процесс ускорится, особенно для площадок с аукционным принципом размещения рекламы.

Сильного повышения цен стоит ждать в «Яндекс.Директе». Эта площадка и так была перегрета: стоимость клика в конкурентных тематиках доходила до сотен и тысяч рублей. После роста цен размещение рекламы может стать попросту нерентабельным, но многие компании продолжат оплачивать показы, чтобы получать хоть какие-то продажи в период кризиса.

«ВКонтакте» получила сильнейший толчок для развития: в неё вернулась аудитория из Facebook и других социальных сетей. Можно ожидать роста цен на рекламу, чего не скажешь об эффективности: к ней и до кризиса было много вопросов. Площадка существенно уступала Facebook и Instagram, размещение на ней было целесообразным только для отдельных категорий бизнеса. Изменится ли сейчас ситуация, сможет ли VK стать эффективным инструментом для продвижения? Время покажет.

В кризис какие-то компании уйдут с рынка. Это может способствовать снижению конкуренции и цен на рекламных площадках. В ближайшие месяцы мы увидим, насколько ощутимым будет этот тренд. Но в любом случае бизнесу нужно готовиться к глобальным переменам. Вероятно, в обозримой перспективе санкции уже не отменят, что приведёт к глобальной перестройке почти всех отраслей отечественной экономики.

Нужно быть гибким и хвататься за любые возможности:

  • запустить пробные рекламные кампании по всем имеющимся направлениям;
  • если какие-то возможности вернуться, немедленно ими воспользоваться;
  • осваивать новые каналы и подходы: партизанский маркетинг, работу с блогерами, формирование сообществ и групп в социальных сетях и так далее.

Только так можно увеличить шансы на выживание в сложившейся непростой ситуации.

 

Больше информации: