Какими должны быть ссылки

Улучшаем дизайн сайта (часть 4) Типографика в веб-дизайне

Попадая на сайт впервые, пользователь по сути начинает осваивать новую для него компьютерную систему. Ваша задача — облегчить его обучение. Тогда опыт взаимодействия с вашим сайтом будет приятным, пользователи будут довольны, а поисковики будут ставить ваш сайт выше в поисковой выдаче.

В контексте оформления ссылок это важнейшее правило сводится к нескольким несложным рекомендациям:

  1. Ссылки на сайте должны однозначно идентифицироваться именно как ссылки. Для этого можно все ссылки подчеркнуть, не подчеркивая при этом никакие другие текстовые элементы. Из этого правила могут быть исключения (ссылки в главном меню, ссылки в подвале), но допускать их нужно осторожно.
  2. Ссылки нужно выделить цветом. Традиционно активные ссылки делают синего цвета (как исключение — черные или темно-серые). Отдельные цвета стоит предусмотреть для посещенных ссылок (как правило, их делают сиреневыми). Цвет, используемый для ссылок, не стоит использовать для других элементов.
  3. При наведении мыши ссылка должна менять цвет, а форма курсора должна меняться со стрелочки на руку с указательным пальцем. Желательно сделать кликабельной не только саму ссылку, но и некоторую область вокруг. Согласно закону Фиттса, это поможет пользователю быстрее перейти по нужной ссылке.
  4. Желательно визуально выделить внешние ссылки: рядом с ними можно поставить специальную пиктограмму. То же самое касается ссылок, которые отвечают за выполнение определенных действий, но не ведут на другую страницу (например, открытие скрытого текста). Традиционно такие ссылки подчеркивают пунктиром.

Для проверки правильности выполнения рекомендаций, воспользуйтесь правилом Артемия Лебедева: «Если зритель, не притрагиваясь к мыши, может угадать, где ссылка, а где нет, — перед нами хороший сайт.»

 

Больше информации:

18 января

Теги: повышение юзабилити сайта, поисковое продвижение, улучшение дизайна