Москва, Старопетровский проезд, д. 7а, стр. 6, оф. 600
Предварительная заявка

Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Ваше имя Некорректное имя
Телефон Некорректный номер телефона
Заявка отправлена

Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.

MainBit
Как считать конверсию
Как считать конверсию

На практике бывает непросто выбрать статистические показатели, которые будут отражать реальную ситуацию в продвигаемом веб-проекте и бизнесе. Давайте разберемся, как правильно это сделать.

Аватар
Сергей Анисимов

Конверсионная воронка

Для более точного учета используется конверсионная воронка — маркетинговая модель, которая описывает весь путь посетителя от первого захода на сайт до совершения конечного целевого действия.

Рассмотрим конверсионную воронку на примере гипотетического интернет-магазина:

  • в день на сайт пришли 1000 посетителей;
  • 200 положили товар в Корзину;
  • 80 перешли в корзину для оформления заказа;
  • 60 оформили заказ;
  • 50 подтвердили заказа по телефону;
  • 47 получили и оплатили заказ;
  • 2 вернули покупку, и таким образом интернет-магазин получил доход от 45 заказов за день.

Как видно из приведенных данных, на каждом этапе пути отсеивается некоторая часть потенциальных покупателей. В среднем, согласно общемировой статистике, потери составляют от 30 до 80 процентов. Если отобразить этот процесс графически (с помощью трапеций, у которых нижнее основание будет меньше верхнего), полученная фигура будет напоминать воронку (разумеется, при условии, что площадь фигуры, символизирующей количество пользователей на каждом этапе, будет пропорциональна количеству этих самых пользователей), отсюда и название модели.

Конверсионная воронка — крайне удачная модель для оценки эффективности сайта. Она позволяет:

  1. Выявить слабые места, направить ресурсы для их усиления, а затем оценить полученный результат с помощью статистических данных.
  2. Оценить эффективность конкретных исполнителей: дизайнеров, программистов, курьеров, менеджеров по работе с клиентами.
  3. Понять поведение пользователей, мотивы их действий.
  4. Улучшить поведенческие показатели ранжирования и конверсию.

Удобно строить конверсионную воронку отдельно для каждого канала трафика. Количество этапов может быть любым, но чем подробнее будет модель, тем лучше.

Важный момент: на нижних этажах воронки должны быть «реальные» показатели (количество заказов, доход, прибыль), причем лучше всего эти показатели выражать в деньгах. В противном случае можно за деревьями не увидеть леса: у многих веб-проектов статистические показатели неплохие, но коммерчески они стабильно убыточны.

Как правило для построения полноценной воронки необходимо объединить данные из нескольких источников (веб-статистику, CRM, 1С, данные рекламных площадок). Конкретная реализация зависит от специфики проекта, а для автоматизации этого процесса существуют системы сквозной аналитики. Но учет конверсий с помощью веб-статистики обязателен для каждого сайта, поэтому его мы рассмотрим подробнее.

Отслеживание конверсии с помощью систем веб-статистики

Наиболее популярные системы веб-статистики («Метрика» Яндекса и «Аналитика» Гугла) позволяют отслеживать достижение целей , то есть таких действий посетителя, в которых заинтересован владелец сайта.

Цели делятся на несколько типов:

  1. Количество просмотров. Просмотр определенного числа страниц сайта;
  2. Посещение страниц. Просмотр страниц сайта с заданным URL.
  3. Продолжительность. Сеансы определенной длительности.
  4. JavaScript-событие. Информация о достижении цели передается с помощью JavaScript (например, нажатие кнопки «Отправить заявку»).

С помощью целей можно отследить:

  • количество страниц, которое просмотрели пользователи;
  • посещение конкретной страницы или нескольких страниц сайта;
  • переходы по внешней ссылке;
  • нажатие на email;
  • нажатие на номер телефона;
  • скачивание файла.
  • нажатие кнопки,
  • заполнение формы,
  • показатели электронной коммерции,
  • оффлайн-конверсии и т. д.

Цели могут быть простыми и составными. Простые цели состоят из одного действия (посещение страницы, нажатие кнопки), составные позволяют указать последовательность шагов, которые посетитель совершает на пути к выполнению целевого действия.

В данной статье мы не будем приводить полное описание всех возможностей настройки целей, которые предоставляют системы веб-статистики (их описание легко найти в справочных разделах). Важнее понять, что с помощью этих систем можно получать подробные и точные данные, на основе которых можно легко построить конверсионную воронку.

Не нужно пренебрегать этой возможностью. Чем больше времени будет уделено настройке и анализу действий пользователей, тем более точно будет сформулировано понимание, что нужно изменить на сайте, чтобы повысить его эффективность.

 

Больше информации: