Отправьте свои контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ваша заявка уже дошла до нас. В ближайшее время мы свяжемся с вами.
На практике бывает непросто выбрать статистические показатели, которые будут отражать реальную ситуацию в продвигаемом веб-проекте и бизнесе. Давайте разберемся, как правильно это сделать.
Для более точного учета используется конверсионная воронка — маркетинговая модель, которая описывает весь путь посетителя от первого захода на сайт до совершения конечного целевого действия.
Рассмотрим конверсионную воронку на примере гипотетического интернет-магазина:
Как видно из приведенных данных, на каждом этапе пути отсеивается некоторая часть потенциальных покупателей. В среднем, согласно общемировой статистике, потери составляют от 30 до 80 процентов. Если отобразить этот процесс графически (с помощью трапеций, у которых нижнее основание будет меньше верхнего), полученная фигура будет напоминать воронку (разумеется, при условии, что площадь фигуры, символизирующей количество пользователей на каждом этапе, будет пропорциональна количеству этих самых пользователей), отсюда и название модели.
Конверсионная воронка — крайне удачная модель для оценки эффективности сайта. Она позволяет:
Удобно строить конверсионную воронку отдельно для каждого канала трафика. Количество этапов может быть любым, но чем подробнее будет модель, тем лучше.
Важный момент: на нижних этажах воронки должны быть «реальные» показатели (количество заказов, доход, прибыль), причем лучше всего эти показатели выражать в деньгах. В противном случае можно за деревьями не увидеть леса: у многих веб-проектов статистические показатели неплохие, но коммерчески они стабильно убыточны.
Как правило для построения полноценной воронки необходимо объединить данные из нескольких источников (веб-статистику, CRM, 1С, данные рекламных площадок). Конкретная реализация зависит от специфики проекта, а для автоматизации этого процесса существуют системы сквозной аналитики. Но учет конверсий с помощью веб-статистики обязателен для каждого сайта, поэтому его мы рассмотрим подробнее.
Наиболее популярные системы веб-статистики («Метрика» Яндекса и «Аналитика» Гугла) позволяют отслеживать достижение целей , то есть таких действий посетителя, в которых заинтересован владелец сайта.
Цели делятся на несколько типов:
С помощью целей можно отследить:
Цели могут быть простыми и составными. Простые цели состоят из одного действия (посещение страницы, нажатие кнопки), составные позволяют указать последовательность шагов, которые посетитель совершает на пути к выполнению целевого действия.
В данной статье мы не будем приводить полное описание всех возможностей настройки целей, которые предоставляют системы веб-статистики (их описание легко найти в справочных разделах). Важнее понять, что с помощью этих систем можно получать подробные и точные данные, на основе которых можно легко построить конверсионную воронку.
Не нужно пренебрегать этой возможностью. Чем больше времени будет уделено настройке и анализу действий пользователей, тем более точно будет сформулировано понимание, что нужно изменить на сайте, чтобы повысить его эффективность.
Больше информации: