оставить заявку

Интервью для портала «Клиентомания»

Сергей Анисимов
01 ноября, 2016

Управляющий партнер студии MainBit Сергей Анисимов

Управляющий партнер Студии Сергей Анисимов ответил на вопросы о технологиях SMM. Интервью опубликовано на портале «Клиентомания», ниже приводим его полный текст.

Где лучше работать с аудиторией во Вконтакте, Facebook или Инстаграм?

Однозначно ответить на этот вопрос перед стартом рекламной кампании невозможно — необходимо тестировать все возможные каналы привлечения целевой аудитории. Если отдача превышает стоимость вложенных усилий, можно увеличивать присутствие в конкретной социальной сети. Если нет — менять тактику продвижения или закрывать канал как неэффективный.

Звучит логично, но возникает два вопроса:
— Как расставить приоритеты? Какой канал начать тестировать первым?
— Как считать эффективность, на какие метрики опираться?

Расставлять приоритеты необходимо, так как ресурсы кампании всегда ограничены и на полноценное присутствие во всех социальных сетях их может не хватить. Опять же, однозначных рекомендаций здесь нет, но можно опираться на свою интуицию, портрет своей целевой аудитории, специфику бизнеса и здравый смысл.

Например, традиционно считается (хоть и с некоторыми оговорками), что во Вконтакте более молодая аудитория. Здесь можно продвигать необычные гаджеты, молодежную одежду или модные аксессуары. В Facebook можно работать с более серьезными продуктами: путешествиями, банковскими вкладами или ипотекой. Инстаграм подойдет тем компаниям, тематика работы которых способна привлекать целевую аудиторию, например, ветеринарным клиникам (фоточки милых животных), детским центрам (фото детей) или бюро путешествий.

Подумайте, на что откликнется ваша аудитория и в какой сети ее больше.

С эффективностью сложнее. Однозначно нужно понять, что «работа с аудиторией» — это игра в долгую. Нужно достаточно долго приносить пользу своей аудитории, публиковать профессиональные материалы и полезную информацию, зарабатывать доверие. Вместе с доверием придут и продажи, но процесс это небыстрый. Конкретные метрики здесь определить непросто, и в каждом проекте их нужно подбирать индивидуально.

Ну а если нужны более быстрые результаты, попробуйте контекстную рекламу, конкурсы и акции, электронные рассылки и другие инструменты, дающие немедленную отдачу.

Какими способами быстрее всего раскрутить группу во Вконтакте?

Самый надежный способ — это полезный и увлекательный контент. За примерами далеко ходить не нужно: любой успешный паблик от МДК до Лентача создатели раскручивали именно за счет контента.
Опять же, надо понимать, что если в вашей группе нет ничего привлекательно для целевой аудитории, она там надолго не задержится. И уж тем более, не совершит никакого целевого действия. А значит все усилия по продвижению пойдут коту под хвост.

С этим разобрались. Давайте далее предположим, что вы уже создали полезную, крутую группу. Какие же каналы можно задействовать, чтобы увеличить аудиторию?

Вариантов здесь миллион и каждый день появляются новые. Давайте перечислим некоторые из них:

  • реклама в группах сходной тематики;конкурсы и акции;
  • контекстные объявления;
  • вирусный контент;
  • скандал;
  • провокация;
  • офлайн реклама;
  • привлечение пользователей с помощью специального ПО и пр.

Набор конкретных методов будет зависеть от целей продвижения, ресурсов и других параметров проекта. Но помните, что ваш самый главный метод — это полезный контент и сарафанное радио.

После начала раскрутки, через неделю, значительная часть приглашенных людей превратились в собачек, что делать?

Менять исполнителя работ и методы продвижения.

Работа в социальных сетях должна опираться на понятные и прозрачные методы. Необходимо привлекать целевую аудиторию полезными материалами, формировать ядро лояльной аудитории и зарабатывать авторитет.

Это достаточно непростая задача, на выполнение которой нужны соответствующее время и бюджеты. Причем увеличение бюджета не всегда способно ускорить получение результата. Мне нравится здесь аналогия с беременностью: чтобы родить здорового малыша, мама должна его вынашивать 9 месяцев. Быстрее — не получится, поэтому наберитесь терпения и продолжайте работать.

Разумеется, есть люди и компании, которые пытаются обойти эти правила. С помощью специальных программ, скриптов и сервисов они нагоняют в группы ботов, накручивают лайки и раздувают рейтинги. Понятно, что аудитория, которую за копейки «Ботоводом» нагнал в вашу группу фрилансер с Украины, не может служить надежным фундаментом для продвижения. Так вы только испортите свою репутацию в Сети.

Есть ли смысл для раскрутки группы нанимать фрилансера или лучше обратиться в студию?

Есть смысл нанимать профессионалов. Кто это будет, фрилансер, студия или инхаус специалист — не суть важно.

Другое дело, что определить уровень специалиста по работе с социальными сетями часто непросто. Это связано с тем, что результаты продвижения проявляются не сразу, профессиональные знания сформулировать непросто, а портфолио зачастую ни о чем не говорит.

Но все же можно сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. Пообщайтесь с исполнителем. Постарайтесь определить с тем, вызывает ли этот человек доверие, знает ли он предмет.
  2. Обратите внимание на то, что исполнитель спрашивает. Погружается ли он в вашу задачу, формулирует ли цели продвижения? Если формулирует, то на каком уровне? «Нагнать пользователей» в группу или «поднять продажи бизнеса»?
  3. Расспросите о том, какими методами будет осуществляться продвижение. Насколько эти методы надежны? Какой результат дадут сейчас? Какой в перспективе?
  4. Что обещает исполнитель? Все, что угодно, чтобы получить заказ, или смотрит на проект реалистично?

При этом помните, что только практика — критерий истины. Поэтому с новым человеком или компанией есть смысл начинать с небольших задач и бюджетов.

Как часто нужно публиковать контент в группу, чтобы поддерживать активность?

Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к самым успешным примерам. Посмотрите на МДК, Лентач и другие успешные группы: посты делаются очень часто, с интервалом в полчаса-час и даже менее.

Понятно, что подготовить полезную новость для вашей аудитории может быть гораздо сложнее, чем опубликовать очередной смешной мемчик в МДК. Отсюда и вывод: публикуйте настолько часто, насколько сможете, но без потери в качестве.

Если для вашей аудитории достаточно смешной картинки и у вас есть возможность публиковать их часто, задайте себе высокий темп. Если для подготовки материалов вам нужно время — возьмите паузу. Меньше, но лучше — такой подход будет гораздо более правильным, чем спам непроработанной информацией каждые 15 минут. В последнем случае пользователи просто отпишутся.

Какой контент лучше публиковать в группе (картинки, видео, статьи)?

Лучше публиковать полезный и интересный контент — а формат этого контента вторичен. Скорее на выбор формата будут влиять ограничения проекта: финансовые, временные, административные и пр. Например, если у вас нет денег или времени, чтобы снять и смонтировать крутой ролик, то и обсуждать такой формат нет смысла.

При этом можно сформулировать несколько простых советов, которые помогут найти свой формат:

Практика самых успешных групп говорит о том, что лучше всего работают изображения. Посмотрите на тот же Лентач: он публикует серьезные статьи, но анонсы делает смешными картинками.
Изображения помогут привлечь внимание и выделиться из ленты сообщений, поэтому им следует уделить особое внимание.

Видеоформат очень крут и способен сам по себе генерировать приток пользователей. Вы только посмотрите на самых популярных ютуберов: у них миллионы подписчиков. Только представьте, какие широкие возможности открывает такой широкий охват!

При этом видео должно быть интересным. Если ролик будет скучным, все усилия по его созданию пойдут прахом, а ведь видео — самых дорогой формат.

Подберите талантливого исполнителя и постарайтесь создать увлекательные вирусные ролики.

Многие считают, что текстовый формат уходит в прошлой и на подходе поколение Твиттера, весь месседж которому должен укладываться в 140 знаков. Разумеется, это не так. Если статья будет интересной, ее прочитают до конца независимо от размера.

Другой вопрос, как писать интересные материалы. Это большая тема, поэтому ограничимся лишь общими рекомендациями.

Пишите на те темы, которые интересны вашей аудитории, а не вам. Следите за стилистикой: меньше воды, больше фактов. Добавьте в текс изюминку: необычный факт, цитату или ремарку известного персонажа. Сделайте интересную верстку, добавьте фактоиды, заголовки, инфографику.

В целом же помните, что вы работаете не для себя, а для людей. Прислушивайтесь к их реакции, следите за трендами.

Тэги

работа с социальными сетями