оставить заявку

Дизайн брошюр

Сергей Анисимов
06 февраля, 2013

История брошюры как рекламного средства

Дизайн брошюр

Брошюра как тип печатной продукции появляется в так называемую эпоху Реформации, когда католическая церковь вела разъяснительную работу в массах путем распространения небольших (карманного размера) книжечек. С этого времени брошюра – средство популяризации каких-либо идей (религиозных, революционных, просветительских и прочих). Само название происходит от французского «сшивать», так как издание представляло собой просто несколько небольших листов текста, скрепленных между собой

Дизайн брошюр до середины прошлого века был непритязательным и простым. Основной упор делался на текстовую составляющую, оформление было минимальным – обложка и несколько иллюстраций при необходимости. Современная брошюра также содержит информационную составляющую, но границы ее использования сильно расширились.

Мы расскажем о современной брошюре – что это такое, каким целям служит, какое значение имеет дизайн брошюр, где лучше всего их заказывать и почему.

Современная брошюра - что это?

Дизайн брошюр (2)

Итак, брошюра – отпечатанная книжечка карманного формата (примерно А5) с количеством страниц не более 48. Делятся брошюры на два вида – информационные (справочные, научные) и рекламные. Именно реклама видоизменила этот вид полиграфии, который стал гибридом буклета и каталога, упакованным для удобства пользователя в «малую» форму.

По нашему мнению, именно реклама дала новый толчок развития брошюр. Они выполняют презентационные функции, служат своеобразными путеводителями по рекламируемой компании. В удобной форме демонстрируются услуги, показываются достижения, предлагаются товары, рассказывается о товарах. Так ненавязчиво у нас формируется доверие, узнаваемость и авторитет любой компании и товара, который часто мелькает перед глазами – это закон рекламы.

Здесь как раз и пригодилась компактная форма издания – полноформатный каталог не положишь в карман, а брошюра или листовка не расскажет всего и не вызовет столько доверия. Качественный дизайн брошюр и большое количество страниц указывают на то, что есть о чем сказать и есть, что предъявить клиентам – предприятие серьезное (подсознательно мы решим обратиться сюда, а не к конкуренту, который только визитки распространяет).

Сегодня огромное количество научных и псевдо научных исследований посвящены тому, как добиться максимального эффекта от рекламы, как подать печатную продукцию, чтобы она заинтересовала клиента, какую роль играет дизайн брошюр в этом процессе. Мы расскажем это же проще, основываясь на собственном опыте.

Главное, естественно, - это текст. Завладев вниманием человека креативной картинкой, нужно сообщить ему то, что он хочет узнать. Рассказать в доступной форме, простым языком, показать примеры, объективно описать собственные преимущества (не может быть, чтобы их не было совсем). Этот текст должен быть правильно отформатирован, выделены главные моменты, должен быть верно подобран читабельный шрифт.

Что делать, если слов не хватает или информации мало? Вот здесь должен сыграть дизайн брошюр, который правильно обыграет фотографии и схемы, таблицы и аналитические выкладки. То есть автор текста работает в тандеме с дизайнером, создавая общий цельный образ. Сложно? Профессионалы справляются и не с такими задачами!

Эффективность рекламы

Дизайн брошюр (3)

Главная задача рекламного издания – продать. Не познакомить с вашей отличной компанией, прекрасным товаром и уникальной услугой, а заставить все это купить. Пускай не сегодня (это в идеале), но оставить в памяти занозу – вот где я могу точно найти, если буду нуждаться. Иначе нет смысла начинать.

Все – текст, дизайн брошюр, каждое фото, креативный рисунок, фирменные цвета и аналитика (даже если вы придумали ее сами) – должны быть продающими. Ваша брошюра должна заставлять читателя тянуться к кошельку, давать ему понимание того, что продолжать жить без вашей компании и товаров он больше не сможет.

Эффект от такого подхода превосходит всякие ожидания. Не случайно гиганты мировой экономики (Adidas, Philips, МакДональдс и масса других брендов) регулярно скармливают своим клиентам и потенциальным покупателям сотни новых брошюр. Казалось бы, они и так на слуху, известны всем – что заставляет тратиться, разрабатывать и обновлять фирменный стиль, заказывать дизайн брошюр, тратиться на их печать? Именно эффект, отдача от каждой рекламной компании, оживляющиеся клиенты, мощный товарооборот. Деньги, которые наращивают поток.

Если вы в начале развития или еще не достигли известности Mercedes, то задаетесь вопросом – с чего начать. Конечно, с фирменного стиля, который включит удачный слоган, узнаваемый логотип, яркие (или не очень) собственные цвета. Этот стиль должен повторяться во всем – рекламе, одежде, дизайне брошюр и листовок, на баннерах, бланках и подписи в электронной почте.

Но возвратимся к полиграфии. К кому обратиться? Дизайнеров и псевдо-профессионалов масса, но не все из них достойны внимания. Конечно, обратиться стоит к коллективу профессионалов – в дизайнерское бюро или студию. Для принятия решения необходимо обратить внимание на два момента. Первое – опыт успешных работ. Попросите образцы из портфолио, убедитесь, кто автор (иногда гордо демонстрируют чужие разработки). Спросите, во сколько обойдется дизайн брошюры и ее издание.

Как ни странно, не всегда выгодна низкая цена. Вас могут использовать для наработки портфолио (это не всегда плохо, если дизайнер талантлив), либо у студии просто нет работы, что должно насторожить (либо они завалили предыдущие проекты, либо просто не знают, что и как правильно делать).

Если у вас уже выработан фирменный стиль, есть некоторая степень узнаваемости и постоянный поток клиентов (пускай небольшой), не спешите все кардинально менять. Дизайн брошюры должен быть органичным продолжением вашего рекламного имиджа. Каждое изменение и корректировка должна максимально подробно аргументироваться исполнителем, проверяться практикой (тестироваться) – и только после приниматься за основу разработки.

Тэги